МБУ «Школа №3»

Государственная итоговая аттестация выпускников

МБУ "Школа №3" ВКонтакте

Мы ВКонтакте

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций честныйегэ.рф

 

 

оценка

 горячая линия

 

Внимание

На сайте  документы размещены в формате PDF. Для их просмотра  необходимо скачать и установить на свой ПК бесплатную программу:

 

внимание

На сайте находятся

Сейчас 112 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Урок мужества

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА МУЖЕСТВА, ПОСВЯЩЕННОГО  70 – ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

 «И ПОМНИТ МИР СПАСЕННЫЙ…»

 Весна 2015. И снова май. И время вспомнить великий подвиг наших дедов и прадедов! Народы мира, поставленные перед угрозой уничтожения фашизмом целых цивилизации, культур, наций, сплотились в единой борьбе с этим злом. Во Вторую мировую войну было вовлечено 72 государства, представлявшие свыше 80% населения мира. В этих странах было мобилизовано около 110 млн. человек, погибло 62 млн. человек, из которых 27 млн. составляют граждане СССР.

Для нашего народа Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием. Юное поколение должно знать о подвиге советского народа в годы войны, о том, какие огромные потери понесла наша Родина на полях ожесточенных сражений и на оккупированных врагом территориях, о беспримерной стойкости партизан и подпольщиков, о самоотверженном труде женщин, подростков и детей, которые в глубоком тылу на протяжении 1418 военных дней и ночей боролись и трудились во имя будущего, обеспечивая свой вклад в Победу. Наши дети должны знать о великих битвах, которые привели к Победе. Это оборона Бреста и Могилева, битва за Москву, оборона Ленинграда, Сталинградская битва, Курская битва, битва за Днепр, освобождение Советского Союза и стран Восточной Европы в 1944-1945 году. И о том, что 8 мая в предместье Берлина – Карлсхорсте, в присутствии представителей командований армий СССР, США, Англии и Франции представители поверженной Германии подписали акт о безоговорочной капитуляции. В ознаменование победоносного завершения Великой Отечественной войны советского народа против немецко–фашистских захватчиков 9 мая 1945 г. было объявлено днем всенародных торжеств — Днем Победы.

Праздник Великой Победы в Великой Отечественной войне – это не только праздник Памяти, праздник народа-победителя, но это и «передний край» нынешнего сражения за наше будущее. Главный урок Великой Отечественной войны состоит в том, что лишь тот народ свободен и может противостоять любой агрессии, кто готов сражаться за свою свободу, за свою землю и за свое будущее до конца. Урок Великой Отечественной войны состоит еще и в том, что народ, чувствующий свою правоту в освободительной войне, непобедим.

Сохранение памяти о Великой Отечественной войне – часть основы дальнейшего  развития России в XXI веке. Память истории, сочетающаяся с чувством гордости за свою историю, – основа достоинства нации, ее способности в реализации национальных интересов, ценностей и идеалов.

 Целью уроков мужества, памяти, истории является создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств учащихся через обращение к памяти о народном подвиге в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

 Педагогическими и методическими условиями успешного проведения занятия являются:

  • раскрытие значимости Великой Победы;
  • создание конкретного образа опасности, нависшей над страной, массового героизма, проявленного защитниками Родины;
  • показ Победы как результата героических усилий народа Советского Союза;
  • опора на местный материал, включение в содержание урока фактов участия в защите Родины ивановцев;
  • опора на семейные архивы учащихся (фотографии, письма с фронта и т.д.);
  • использование возможностей приглашения на урок ветеранов Великой Отечественной войны, участников трудового фронта, детей времен войны, вдов;
  • опора на знания учащихся по истории Отечества, литературе, краеведению, другим предметам, в которых были, пусть фрагментарные, материалы по истории Великой Отечественной войны;
  • использование социокультурных возможностей города при проведении занятия;
  • использование наглядного материала, фонозаписей, видеоматериалов.

 При подготовке урока необходимо напомнить ребятам о 400-летии освобождения Москвы от польско-литовских захватчиков ополчением Минина и Пожарского, 200-летия изгнания Наполеона из России. 

Целесообразно использовать воспитательные возможности музейной педагогики. В школьных музеях можно организовать тематические выставки, приуроченные к наиболее значимым событиям времен Великой Отечественной войны; оформить экспозиции, созданные из документальных материалов и вещественных экспонатов, предусмотреть подготовку учащихся-экскурсоводов.

 Материалы для учителя

 1. Основные этапы и события Великой Отечественной войны.

Этапы Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945 гг.

Первый – 22 июня 1941 г -начальный     

Второй – коренной перелом 19 ноября 1942 г.- декабрь 1943 г.         

Третий – завершающий, победный -1944 г. - 9 мая 1945 г.

 Битва за Москву (30 сентября – 5-6 декабря 1941 г.) – срыв план молниеносной войны.  

Сталинградская битва  (началась 25 августа 1942 г.): 

19 ноября 1942 г. –  контрнаступление Красной Армии;

2 февраля 1943 г. – окружение и разгром армии противника – начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

Курская битва (июль-август 1943 г.).

Битва за Днепр и освобождение Киева 6 ноября 1943 г. – завершение коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.       

Снятие блокады Ленинграда (14-27 января 1944 г.).

Освобождение территории СССР (январь-сентябрь 1944 г.).

Берлинская операция    (16 апреля-8 мая 1945 г.) (1мая взят Берлин);

Подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии (8 мая 1945 г.).

Освобождение Праги  (9 мая 1945 г.).

9 мая 1945 г. – День Победы советского народа над фашисткой Германией.

 Материалы для учащихся

 На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте навсегда сохраним память об этой справедливой войне.

 1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

 3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

 5. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

 6. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года- 1418 дней.

 7. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

 8. Белорусская деревня Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских - 9 детей. У Новицких, Иотко - по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.

  СТИХИ О ВОЙНЕ

                             А. Безыменский

 Страна цвела. Но враг из-за угла

Свершил налет, пошел на нас войною.

В тот грозный час,

Стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное.

 ***

Н. Добронравов

 Война. Жестокая война

Не первый месяц длится…

Жизнь, как струна, напряжена

В опасности столица.

 ***

Ю. Коринец

 Ярко звезды горят,

И в кремлевском саду                                 

Неизвестный солдат                                      

Спит у всех на виду.                                       

Над гранитной плитой                                                                                   

Вечный свет негасим.                                      

Вся страна сиротой                                     

Наклонилась над ним.

Он не сдал автомат

И пилотку свою.                                             

Неизвестный солдат                                       

Пал в жестоком бою.                                      

Неизвестный солдат -                                            

Чей-то сын или брат,

Он с войны никогда

Не вернется назад.

Ярко звезды горят,

И в кремлевском саду

Неизвестный солдат

Спит у всех на виду.

Свет зажгли мы ему

Под стеною Кремля,

А могила ему –                   

Вся земля, вся земля.

***                                                       

 М. Исаковский

 Мы здесь не потому, что дата.

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад,

И имя есть у этого героя-

Великой Армии простой солдат.

БРАТСКИЕ  МОГИЛЫ                      

 

В. Высоцкий

 На братских могилах не ставят крестов,         

И вдовы на них не рыдают.                               

К ним кто-то приносит букетик цветов             

И Вечный огонь зажигает                                   

Здесь раньше вставала земля на дыбы,                                  

А нынче гранитные плиты.                                 

Здесь нет ни одной                                               

персональной судьбы -                                       

Все судьбы в единую слиты.                               

А в Вечном огне видишь вспыхнувший танк,

Горящие русские хаты,

Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,

Горящее сердце  солдата.

У братских могил нет заплаканных вдов -                         

Сюда ходят люди покрепче.        

На братских могилах не ставят крестов,

Но разве от этого легче?

 ОБЕЛИСК  НА  СЕЛЬСКОЙ  УЛИЦЕ

 Г. П. Сычева

 

Обелиск на сельской улице:                      А старик сидит, внимает,

Серый в крапинку гранит,                         «Беломорканал»  смолит.

У ограды кошка хмурится,                         Он нам вовсе не мешает,

И береза шелестит.                                       А потом вдруг говорит:

Все знакомо и привычно.                         - … Я пришел, чтоб Поклониться

Без особой суеты                                         Всем, кто с нами не дошел,

В День Победы, как обычно,                     Помянуть и извиниться-

Мы несем сюда цветы.                                Их ведь орден не нашел.

Ритуал такой привычный                              Шелестит березка мирно.

По утру нарушен был:                                 Отдавая честь бойцу,

Посетитель необычный                                 Класс застыл по стойке «смирно»,                                                                                                                  

За ограду заступил…                                     Словно рота на плацу.

На траве расположился,                                              Ничего не позабыто,

По-домашнему присел.                                                И никто не позабыл,

Кто зайти сюда решился,                                             Кем победа нам добыта,

Раньше нас прийти сумел?                                          Кто в войну героем был.

Старичок простой и свойский,                     Старичок простой и свойский,                             

Лоб фуражкой не закрыт.                                          Лоб фуражкой не закрыт.

С виду вовсе не геройский.                                       С виду вовсе не геройский.

Орден лацканом прикрыт.                                         Орден лацканом прикрыт

От гвоздик нарядно стало.                                    Обелиск на сельской улице:                                                                                                                                                                                                                              

Песни спели, не одну.                                                Серый в крапинку гранит,

И стихов прочли немало,                                           У ограды кошка хмурится,                                 

Про Победу и войну.                                                И береза шелестит.      

                 С. Михалков

 Слава нашим генералам

И солдатам рядовым!

Слава павшим и живым,

От души спасибо им!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь, отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой!

 Загляни ветерану в глаза,

И узнаешь о нем очень много:

В них военных раскатов гроза

И счастливая к дому дорога.

Пусть почаще сияют они,

Забывая беду и ненастье,

Чтобы праздничных залпов  огни

Отражали в них радость и счастье!

 

 СТАТИСТИЧЕСКИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 Всего на советско-германском фронте было разгромлено не менее 2/3 сухопутных сил Германии. Здесь вермахт потерял свыше 73% своего личного состава, около 75% танков, артиллерии и минометов, свыше 75% авиации.

 Соотношение военно-экономических потенциалов СССР и Германии, включая ее союзников в Европе и ресурсы оккупированных Германией территорий

 

Людские потери СССР во Второй мировой войне

 Общие потери – 27 млн погибших.

Потери Красной Армии (в т.ч. в войне с Японией 1945 г.) – 12 млн чел.

5,2 млн – учтенные боевые потери;

1,1 млн – умершие от ран в госпиталях;

0,6 млн – погибшие от болезней;

5,1 млн – пропавшие без вести и попавшие в плен (известно, что 3,3 млн погибли в немецких лагерях для военнопленных).

Ранение и ожоги получили 15,2 млн чел.

Инвалидами стали 2,6 млн чел.

От бомбежек, репрессий, голода и болезней на оккупированной территории погибло 13 млн чел.

Угнано в Германию 5,3 млн чел.

2,2 млн умерло на работах в Германии от плохого питания и жестокого обращения.

0,5 млн, так или иначе служивших оккупационным властям и отступивших на запад с войсками вермахта, не вернулись в СССР.

 

Разрушения, нанесенные в ходе Великой Отечественной войны на территории СССР

Полностью разрешено 1710 городов и поселков.

Более 25 млн чел. лишились крова.

Вышли из строя 32 тыс. крупных и средних промышленных предприятий.

Разрешено 48 тыс. км железных дорог, 1870 мостов.

Разграблено 1670 церквей.

Общий ущерб, нанесенный экономике СССР, примерно в 20 раз превышал национальный доход страны за 1940 г.

 ЛИТЕРАТУРА

  Алексашкина Л.Н. История Второй мировой войны в школьных учебниках (дидактические аспекты) // Преподавание истории и обществознания в школе. 2001. - № 1.- С.30-38.

Великая Отечественная война (1941-1945)// Коваль Т.В. Конспекты уроков по истории России XX в.: 9кл.: Методич. Пособие.-М.: Владос-Пресс, 2001.

Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия. - / Гл. ред. М.М.Козлов – М., 1985.

Великая Отечественная война, 1941 – 1945 гг.: События. Люди. Документы. Крат. ист. справ. Андрианов В.И. и др. – М.: Политиздат 1990.

Водянский А.М.. Гевуркова Е.А. Изучение темы «Вторая мировая война. Великая Отечественная война Советского Союза (1939-1945 гг.) / Преподавание истории в школе. - 1988.- № 5.- С. 53-61.

Всероссийская Книга памяти, 1941-1945: Обзор. том. - М.: Воениздат, 1995.

Женщины на защите Отечества в 1941 – 1945 гг.: Воспоминания женщин-фронтовиков. Сост. В.И. Фесенко. – М.: АКАЛИС, 1995.

Жуков Г.К. Воспоминания и размышления: В 3 т. - М.: Изд-во Новости, 1995.

Козленко С.И., Святославский А.В., Старобинская Г.И. К 60-летию разгрома фашистских войск под Москвой. – М.: Школьная книга, 2001.

Мерецков К.А. На службе народу. – М.: Политиздат, 1988.

Методические рекомендации по проведению урока 1-го сентября 2004 г. «60-летие Великой Победы» / Под ред С.И.Козленко. – М.: МИОО, 2004.

Павленко Н.Г. Была война…: Размышления воен. историка.- М.: Родник, 1994.

Рокоссовский К.К. Солдатский долг. – М.:ОЛМА – Пресс, 2002.

Учебные материалы к теме: «Великая Отечественная война Советского Союза (1941-1945 гг.) / подг. Е.А. Гевурковой, А.Г. Колосковым. - М.: Б.и.. 1993.

  Методические рекомендации по проведению праздника 9 мая в детском саду

Цели празднования 9 мая в детском саду:

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиги советских людей;
  • познакомить детей с подвигами их родных и земляков на фронте и в тылу;
  • познакомить с особенностями празднования 9 Мая в нашей стране в наше время и раньше:
  • учить общению со сверстниками и людьми старшего поколения.

Как можно оформить зал для проведения мероприятия на 9 мая в детском саду:

  • Старые плакаты военных лет, армейские вещи.
  • Выставка портретов (фотографии родственников, которые принимали участие в военных событиях 1941-1945 гг., героев-земляков).
  • Рисунки детей к 9 Мая.
  • Компьютерные презентации, посвященные Великой Победе.

Подготовку к празднику 9 мая в детском саду нужно начинать недели за три до этого.

Вначале можно предложить детям узнать у родителей, почему все люди в нашей стране с почтением относятся к этой дате. Есть ли в семье люди, которые были на войне 1941-1945 гг.? Сохранились ли фотографии военных лет и боевые награды?

Затем в группе дети рассказывают о том, что они узнали. Если возможно, приносят фотографии, письма, награды.

Воспитатель, учитывая психологию ребенка данного возраста, обобщает полученный материал, дополняет и доступно для детей данного возраста рассказывает о празднике 9 Мая.

На занятиях, посвященных 9 мая, необходимо:

  • Познакомить детей с историей родного края в период с 22 июня 1941 по 9 Мая 1945 гг..
  • Совершить заочную экскурсию по городу: рассказать о памятниках героям Великой Отечественной войны, показать как в названиях улиц увековечили память о земляках-героях, определить на карте города, где находится Вечный огонь.
  • Познакомить детей с солдатским котелком и другими вещами военных лет.
  • Просмотреть презентации, посвященные Великой Отечественной войне и празднованию 9 мая в 1945 году.
  • Разучить стихотворения, песни, посвященные 9 Мая, познакомиться с произведениями о Великой Отечественной войне.
  • Рассказать детям о детях-героях, об их подвигах как на войне, так и в тылу.
  • Подготовить выставку рисунков детей на тему «9 Мая».
  • Подготовить пригласительные для гостей на 9 мая в детском саду.

Занятия в детском саду, посвященные 9 мая, можно дополнить спортивной эстафетой. Девочки должны будут на время стать медсестрами, а мальчики — солдатами, и продемонстрировать ловкость и выносливость.

Праздник для детей, посвященный 9 Мая, может состоять из трех частей.

Первая часть – торжественный вход в зал под музыку.

Зал украшен плакатами, посвященными 9 Мая, воздушными шариками, фотографиями земляков-ветеранов войны, вещами военных лет. Отдельное место выделено под выставку детских рисунков. В зале находятся гости (родители, бабушки, дедушки). Дети входят в зал и занимают свои места. Ведущий представляет гостей.

Вторая часть – основная.

Эту часть желательно провести в виде концерта, где дети узнают новое о 9 Мае (выступают гости, воспитатели), расскажут стихотворения, споют песни. Очень хорошо, если будут показаны небольшие презентации для детей, посвященные празднованию 9 Мая в родном городе.

Очень важно рассчитать время данной части, так как дети маленькие, нужно предусмотреть, чтобы они не устали.

Третья часть — заключение.

Ее можно провести в два этапа.

  1. Первый — дети дарят подарки ветеранам. Делают праздничный салют из воздушных шариков.
  2. Второй этап — дети вместе с гостями, родителями едут к Вечному огню или памятнику Неизвестного солдата и возлагают цветы.

Полезно будет организовать поход детей к памятникам войны, в краеведческий музей через некоторое время.

Рекомендуемые музыкальные композиции на 9 мая в детском саду:

  • 9 Мая. Музыка и слова З. Роот.
  • Тёмная ночь. Музыка Н. Богословского. Слова В. Агатова.
  • Три танкиста. Музыка Д. Покрассова. Слова Б. Ласкина.
  • На безымянной высоте. Музыка В. Баснера. Слова М. Матусовского.
  • Песня о Мире. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
  • Священная война. Музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача.
  • В землянке. Музыка Листова. Слова А. Сурикова.
  • Алеша. Музыка Э. Колмановского. Слова К. Ваншенкин.

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

Уважаемые родители!

Министерство образования и науки Самарской области информирует, что в целях оценки удовлетворенности граждан качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования, в период с 25.01.2021 по 15.12.2021 проводится опрос граждан.

Опросная анкета размещена на Интернет-ресурсе по адресу: https://forms.gle/C4zyb2waSzSyQgpz5.

Просим Вас принять активное участие в опросе!

Наши контакты

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 3»

Адрес: 445007, Россия, Самарская обл.school3, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 61
телефон:(8482)22-06-68
факс:(8482)22-36-27
e-mail: school3@edu.tgl.ru 

 

Структурное подразделение  детский сад «Березка»

Адрес: 445007, Россия, Самарская обл., г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 40
телефон:(8482)22-53-89
e-mail: school3@edu.tgl.ru 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Школа №3» (ИНН 6323012942), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные учащихся и воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ «Школа №3» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 
Персональные данные работников на официальном сайте МБУ «Школа №3» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в образовательной организации. 
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности и Положением о защите персональных данных участников образовательного процесса.

Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных учащихся (воспитанников) МБУ «Школа №3», без их согласия, являются нарушением законодательства Российской Федерации.