• титульный

Научись плавать

Чудесные выходные Тольятти

Региональный портал государственных услуг

 

 

Афиша

Платформа "Вместе"

Национальный проект «Образование»

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций честныйегэ.рф

 

 

 

Государственная итоговая аттестация выпускников

Внимание

На сайте  документы размещены в формате PDF. Для их просмотра  необходимо скачать и установить на свой ПК бесплатную программу:

 

На сайте находятся

Сейчас 94 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Психолог и социальный педагог

ПсихологПсихолог и социальный педагог

Кабинет № 40а.
Телефон: 22-06-68 (приемная).
Режим работы Подробнее>>>
Психолог: Чернова Наталья Павловна.

Социальный педагог

Кабинет № 1а.
Телефон: 22-37-07.
Режим работы: понедельник – пятница с 8.30 – 15.30
Психолог: Беляй Наталья Владимировна.

         Основной целью психологической службы является оказание помощи школе и семье в деле всестороннего и гармоничного развития личности ребенка: психически здорового, физически крепкого, хорошо успевающего и обязательно счастливого.

          В различных регионах нашей страны уже накоплен положительный опыт участия психологов в подготовке детей к школе, в преодолении учебной перегрузки школьников, в изучении индивидуальных особенностей и склонностей учащихся для их профориентации, в выявлении причин трудных случаев обучения и воспитания и др. В психологии имеются научные данные о возрастных и индивидуальных особенностях психического развития учащихся, разработаны определенные приемы и методы диагностики и коррекции этого развития.

          В каждом ребенке своеобразно сочетаются индивидуальные и возрастные особенности. Любой возраст имеет свои проблемы и трудности и требует к себе особого подхода. То, что пригодно и психологически оправдано в отношении детей младшего школьного возраста, часто абсолютно неприемлемо в отношении подростков. На каждом этапе школьного детства психолог видит и решает специфические возрастные проблемы.

           Психолог и социальный педагогКроме того, психолог занимается вопросами профессиональной ориентации учащихся. Он проводит групповую и индивидуальную работу по выявлению интересов и склонностей учащихся, их способностей и возможностей. На основании глубокого психолого-педагогического изучения подростка дает индивидуальные консультации, помогая учащимся в оптимальном выборе профессии.

           Таким образом, в качестве основных направлений работы современной психологической службы в школе выделяются следующие: психодиагностическое, психопрофилактическое,  психокоррекционное, профориентационное.

            Диагностическая работа школьной психологи ческой службы направлена на выявление причин нарушений в обучении и воспитании учащихся. Она может проводиться с отдельными учащимися, группами и классами. Диагностика направлена на выявление психологических причин неуспеваемости, недисциплинированности учащихся, интеллектуальных, личностных и эмоциональных особенностей детей, препятствующих нормальному обучению и воспитанию. Она выявляет также причины нарушений межличностных отношений в классе, отношений учащихся и педагога, класса и педагога. На основе диагностики строится программа коррекционной работы с учащимися, ставящая целью устранение отклонений в повелении, обучении, развитии учащихся и социальную адаптацию. Психолог и социальный педагог

             При разработке программы коррекционной работы необходимо учитывать особенности характера, и прежде всего это важно в подростковом возрасте, который вообще является периодом становления характера. У подростка от характера зависит многое: нарушение поведения, острые аффективные реакции, стиль отношений с окружающими, социальная адаптированность подростка и т. п. Знание особенностей характера позволяет выявить его уязвимые места и тем самым предвидеть факторы, способные вызвать нарушения поведения. Программа педагогической коррекции составляется школьным психологом и учителем, а осуществляется педагогами и родителями с помощью школьного психолога. Основной задачей психолога в коррекционной работе является подход к ребенку с оптимистической гипотезой относительно перспектив его дальнейшего развития и составление реальной программы работы с ним.

             Необходимо выделить еще одну функцию психологической службы в школе — просветительную. Если ее не будет, то все, что сможет дать психолог на консультации для родителей, учителей, останется лишь лоскутной информацией. Без специального курса лекций и семинаров, а также и активных форм обучения (различных тренингов) нельзя ожидать ни ориентации учителей и родителей в том, с каким вопросом они могут обратиться к психологу, ни возможности и умения претворить в жизнь рекомендации и программы воспитания, предложенные психологом. Необходимо также готовить учащихся к восприятию и выполнению рекомендаций психолога. Одной из форм такой подготовки может быть факультативный курс психологии.

             Таким образом, главными направлениями работы психолога в школе являются: профилактика отклонений в психическом развитии ребенка, своевременная диагностика и выявление нарушений в психическом развитии, разработка и осуществление мер по коррекции выявленных отклонений, изучение личностных особенностей учащихся и помощь педагогу в индивидуальном подходе к ребенку. Организация специальных мероприятий, направленных на коррекцию отклоняющегося поведения учащихся. Оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива, а также психологической помощи семье. Самостоятельной задачей школьного психолога является осуществление работы по профориентации и руководство выбором профессии на основе длительного наблюдения за ребенком, подростком и изучения его психологических особенностей в процессе школьного обучения.

Психолог и социальный педагог

Советы родителям первоклассника

Памятка для учащихся и родителей по выбору профессии

Рекомендации учащимся и их родителям 9-х и 11-х классов по подготовке к ЕГЭ и ГИА

Рекомендации родителям при выполнении домашних заданий школьником

 

Наши контакты


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти «Школа № 3»

Адрес: 445007, Россия, Самарская обл.school3, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 61
телефон:(8482)22-06-68
факс:(8482)22-36-27
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

 

 Структурное подразделение  детский  сад «Березка»

Адрес: 445007, Россия, Самарская обл., г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 40
телефон:(8482)22-53-89
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Внимание! Персональные данные учащихся публикуются на официальном сайте МБУ «Школа №3» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных учащихся МБУ «Школа №3» являются нарушением законодательства Российской Федерации.