Нормативно-правовое обеспечение по сопровождению детей с ОВЗ:
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ в структурном подразделении МБУ «Школа №3» детском саду «Березка» регламентировано следующими нормативно-правовыми документами:
Нормативно-правовые документы федерального уровня:
Нормативно-правовые документы регионального уровня:
- Закон Самарской области от 22.12.2014 № 133-ГД «Об образовании в Самарской области» (копия .PDF);
- Закон Самарской области № 11-ГД от 16.01.2017 «О внесении изменения в Закон Самарской области «Об образовании в Самарской области» (копия .PDF)
Нормативно-правовые документы муниципального уровня:
- Приказ Администрации городского округа Тольятти № 5053/3.2 от 04.10.2019 «О создании психолого-педагогических консилиумов» (копия .PDF);
Локальные нормативные документы Учреждения
Устав МБУ детского сада (копия .PDF)
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи (электронный документ .PDF)
Положение о психолого-педагогическом консилиуме (электронный документ .PDF)
Положение об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья (электронный документ .PDF)
Положение об оказании логопедической помощи (электронный документ .PDF)
Положение о группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (электронный документ .PDF)
Положение о разработке адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (электронный документ. PDF)
Положение о разработке адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (электронный документ.PDF)
Положение о разработке индивидуальной коррекционно-развивающей программе (электронный документ .PDF)
Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида (электронный документ .PDF)
Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (электронный документ .PDF)
Положение о порядке проведения мониторинга эффективности коррекционной развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (электронный документ .PDF)
Положение о развивающей предметно-пространственной среде (электронный документ .PDF)
Положение о работе логопедического кабинета (электронный документ .PDF)
Регламентирование организованной образовательной деятельности в структурном подразделении детском саду «Березка» (электронный документ .PDF)
Режим дня структурного подразделения МБУ «Школа №3» детский сад «Березка» на 2023-2024 уч.год (электронный документ .pdf)
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении
Коррекционно-развивающая деятельность в нашем детском саду представляет собой целостную систему, включающую диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты.
В нашем учреждении создана служба, осуществляющая психолого-медико-педагогическое сопровождение детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. В службу сопровождения входят специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, медицинские работники и администрация детского сада.
Комплексное изучение ребенка, выбор наиболее адекватных проблем ребенка методов работы, отбор содержания обучения осуществляется с учетом индивидуально-психологических особенностей детей.
Единый комплекс совместной коррекционно-развивающей работы, намеченный специалистами, направлен на формирование и развитие речевой, эмоционально-волевой и познавательной сфер ребенка.
Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные, групповые формы работы, а также самостоятельную деятельность ребёнка.
В детском саду «Березка» функционируют три дошкольные группы коррекционной направленности для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) с общим недоразвитием речи III уровня (для детей с 4 до 7 лет).
Согласно ст.2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
В нашем ДОУ осуществляется систематическая работа с детьми с особыми образовательными потребностями (ООП):
- создание условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом характера нарушения в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования;
- обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения, оказание им психологической поддержки.
Прием детей с ОВЗ на обучение
Прием детей с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).
Для приема ребенка в группу компенсирующей направленности, необходимо:
- направление для зачисления в детский сад по результатам автоматизированного распределения детей г.о. Тольятти;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Законный представитель заполняет следующие документы при приеме в детский сад:
1. Заявление приема в детский сад (электронный документ .PDF)
2. Заявление о назначении льготы ребенку (электронный документ .PDF)
3. Заявление о согласии на обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (электронный документ .PDF)
4. Договор (электронный документ .PDF)
Полезная информация для родителей
Для чего нужна артикуляционная гимнастика. Подробнее>>>
Признаки неправильного развития детской речи. Подробнее>>>
Развитие речевого дыхания. Подробнее>>>
Развитие речи и подготовка к обучению в школе. Подробнее >>>
Что такое общее недоразвитие речи (ОНР)? Подробнее>>>
О роли родителей в развитии речи ребенка. Курнаева Н. В. Подробнее>>>
Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи. Курнаева Н. В.Подробнее>>>
Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять? Курнаева Н. В.Подробнее>>>
Характеристика речи детей второй младшей группы (3-4 года). Долматова Е.Я .Подробнее>>>
Взаимосвязь логопеда и семьи. Курнаева Н. В.Подробнее>>>
Материалы семинара по теме «Развитие речи детей с ТНР с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». 24.02.2021 г. (ознакомиться .PDF)
Какие сказки читать ребенку на ночь