• титульный

Региональный портал государственных услуг

 

 

Афиша

Платформа "Вместе"

Национальный проект «Образование»

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций честныйегэ.рф

 

 

 

 

 

Государственная итоговая аттестация выпускников

Внимание

На сайте  документы размещены в формате PDF. Для их просмотра  необходимо скачать и установить на свой ПК бесплатную программу:

 

На сайте находятся

Сейчас 58 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

На основании письма министерства образования и науки Самарской области  от 24.09.2019 № МО-16-09-01/981-ТУ сообщаю, что в целях оценки удовлетворенности граждан качеством услуг психолого-педагогической и консультативной помощи, предоставляемых организациями, оказывающих данные услуги, в период с 24.09.2019 по 15.12.2019 проводится опрос граждан.

Опрос размещён на Интернет-ресурсе (ссылка на ресурс: https://forms.gle/KZshP6uD8fzzMEZk9).

Прошу принять участие родителей (законных представителей)

Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

О ФГОС

Новые стандарты — это одно из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», выдвинутой президентом РФ Дмитрием Медведевым: 

  •  Переход на новые образовательные стандарты (ФГОС) с 1.09.2011г на всей территории РФ
  • Развитие системы поддержки талантливых детей
  • Развитие учительского потенциала
  • Изменение инфраструктуры школьной сети
  • Сохранение и укрепление здоровья школьников
  • Расширение самостоятельности школ 

 

1. Приказ Министерства образования и науки  РФ  от 29.12.2014 №1643 « О внесении изменений  в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

2. Приказ Министерства образования и науки  РФ  от 29.12.2014 №1644 « О внесении изменений  в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

3. Приказ Министерства образования и науки  РФ  от 29.12.2014 №1645 « О внесении изменений  в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17мая  2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего( полного) общего образования"

 

Родителям о ФГОС

Ключевые термины

Технология проблемного диалога

Технология оценивания

Технология продуктивного чтения

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

       Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

       Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований: 

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ. 

О ФГОС второго поколения в России 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ о внедрении и работе по образовательным стандартам

http://standart.edu.ru

 http://mon.gov.ru/pro/fgos

 http://www.tgl.net.ru/wiki/index.php/Категория:ФГОС

 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего оразования

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 24.07.2015) (pdf, 1,6 Мб)

Фундаментальное ядро содержания общего образования

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации

Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием

Пояснительная записка ФГОС

Примерная основная образовательная программа ОУ

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ о внедрении и работе по образовательным стандартам

Письмо МинОбрНауки Самарской области от 18.08.2015 № МО-16-09-01/776-ту «Об организации в 2015-2016 учебном году образовательного процесса в начальных классах общеобразовательных организаций Самарской области, осуществляющих деятельность по основным общеобразовательным программам»

Письмо МинОбрНауки Самарской области от 19.08.2015 № МО-16-09-01/787-ту «Об организации в 2015-2016 учебном году образовательного процесса в пятых, шестых, седьмых, восьмых классах общеобразовательных организаций Самарской области, осуществляющих деятельность по основным общеобразовательным программам»

Письмо МинОбрНауки Самарской области от 19.08.2015 № 782 - ту «Методические рекомендации по вопросам реализации ФГОС основного общего образования»

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ о внедрении и работе по образовательным стандартам 

План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в МОУ г.о. Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования (Утверждён приказом департамента образования мэрии городского округа Тольятти от 18.02.2014 № 50-пк/3.2.)

Департамент образования администрации городского округа Тольятти

 ДОКУМЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ о внедрении и работе по образовательным стандартам

 

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти "Школа №3".

 

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти "Школа №3".

 

Документы по реализации ФГОС в МБУ «Школа №3»

Программа развития МБУ "Школа №3" на 2016-2020 год

Протокол педагогического совета

Приказ об утверждении ООП НОО «Об утверждении основной образовательной программы начального образования»
План внутришкольного контроля по реализации ФГОС
Перспективный план перехода на ФГОС

Поставка оборудования по ФГОС

План -график  по организации целевого и эффективного использования инновационного учебно-лабораторного оборудования на 2012-2013 учебный год

План методического сопровождения учителей начальной школы по использованию учебно-лабораторного оборудования и повышению профессионального мастерства педагогических работников на 2013-2014 учебный год

Презентация «Родителям о ФГОС»

В помощь педагогу, начинающему работать по ФГОС.

Общеобразовательные программы МБУ «Школа №3»

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования

 

Образовательные стандарты дошкольного образования

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Нормативные документы федерального уровня по реализации ФГОС ДО:

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

 

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзора) от 7 февраля 2014 г. № 08-52-22/05382

 

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года № 08-10. План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

 

Приказ министерства образования и науки Самарской области от 6 февраля 2014 года № 42-од «Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». План-график переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014 - 2016 годы.

 

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2013 года № 08-1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования»)

 

Комментарии ФГОС дошкольного образования

 

Нормативные документы регионального уровня по реализации ФГОС ДО

 

Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 06.02.2014 №42-ОД "Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области"(http://educat.samregion.ru/external/educat.samregion.ru/files/c_7462/Plan_vvedeniya_FGOS.pdf)

 

План-график переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014 - 2016 годы.

 

Нормативные документы муниципального уровня по реализации ФГОС ДО

 

План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в МОУ г.о. Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования. (Утверждён приказом департамента образования мэрии городского округа Тольятти от 18.02.2014 № 50-пк/3.2.)

 

Документы структурного подразделения детского сада   «Березка», регламентирующие вопросы реализации    ФГОС ДО

 Устав 

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБУ "Школа № 3"  структурного подразделения детского сада "Берёзка"

Адаптированная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования детей с нарушениями речи МБУ "Школа № 3" структурного подразделения детского сада "Берёзка"

Учебный план структурного подразделения детского сада "Березка" на 2019-2020 учебный год

Рабочие программы педагогов 

План-график (дорожная карта) МБУ "Школа №3" СП детский сад "Березка"

Выписка из приказа «Об организации работы по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования» МБУ "Школа №3" СП детский сад "Березка"

Выписка из приказа «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС и Положения о творческой группе по организации работы по введению ФГОС» МБУ "Школа №3" СП детский сад "Березка"

Выписка из приказа «Об организации работы » МБУ "Школа №3" СП детский сад "Березка"

Положение о методическом сопровождении педагогов по реализации введения ФГОС ДО

Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

Положение о творческой группе

Положение о взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

 

Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры:

Положение о физкультурном зале

Положение о кабинете педагога-психолога

Положение о музыкальном зале 

Положение о кабинете учителя-логопеда  

 

Должностные инструкции работников МБУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками

Электронные образовательные ресурсы

сайт РИАновости

электронный журнал "Современное дошкольное образование"

 

Зачем вводятся ФГОС?

Для семьи – это возможность личностного и карьерного роста,
Для общества, профессиональных сообществ – знания и умения,
Для государства – воспитание законопослушных граждан. 

Стандарты представляют собой общественный договор между семьей, обществом, государством.
Стандарт - набор требований стандарта предъявляется не к ученику, а к системе образования.
Стандарт – то, что система обязана обеспечить, предоставить. В том числе «стандартная» обязанность школы - чтобы ученикам хотелось в ней учиться.

ФГОС включают 3 вида требований (три «Т»):

  • требования к структуре основных образовательных программ (20% программы формируется школой самостоятельно, интеграция учебной и внеучебной деятельности);
  • требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • требования к результатам освоения основных образовательных программ (От усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося). 

В структуру основной образовательной программы входят это несколько программ:

  • программа формирования УУД (универсальных учебных действий),
  • программы учебных предметов,
  • программа духовно-нравственного развития,
  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни,
  • программа коррекционной работы,
  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Стандарт - это система гарантий работнику сферы образования. Гарантия права на труд. Гарантия хороших, удовлетворяющих его, позволяющих ему самореализоваться, качественно и результативно трудиться условий труда. ФГОС предусматривают систему мер по совершенствованию учительского корпуса: педагогическая практика и стажировки на базе инновационных площадок, повышение квалификации, современная психолого-педагогическая подготовки (базовые центры подготовки педагогов), обновление процедуры аттестации (компетентностный подход).

С введением новых образовательных стандартов в сетке часов учебного плана появляется внеурочная деятельность. Для реализации внеучебной деятельности на ступени начального общего образования отводится 10 часов в неделю на ученика. Эти часы распределены по 5-ти направлениям образовательно-воспитательной деятельности:

  • Спортивно-оздоровительное
  • Духовно-нравственное
  • Социальное
  • Общеинтеллектуальное
  • Общекультурное 

Преимуществами данного компонента образовательного процесса является: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. 

Портрет выпускника начальной школы

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности

 

 

Информация для родителей: Что такое ФГОС ДО?

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию».

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?
   Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.

Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.                                                           Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа — к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка.

Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Будут ли учиться дошкольники как в школе?
Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования». 

Образовательные области в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования

Во ФГОС дошкольного образования основой деления на образовательные области стали четыре основных направления развития ребенка дошкольного возраста. 
В отдельную образовательную область выделено речевое развитие.
* социально-коммуникативное развитие;
* познавательное развитие;
* речевое развитие;
* художественно – эстетическое развитие;
* физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира (форме, цвете, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др), о малой родине и Отечестве, представлении о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие  предусматривает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей; двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук, а так же правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Наши контакты


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти «Школа № 3»

Адрес: 445007, Россия, Самарская обл.school3, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 61
телефон:(8482)22-06-68
факс:(8482)22-36-27
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

 

 Структурное подразделение  детский  сад «Березка»

Адрес: 445007, Россия, Самарская обл., г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 40
телефон:(8482)22-53-89
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Внимание! Персональные данные учащихся публикуются на официальном сайте МБУ «Школа №3» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных учащихся МБУ «Школа №3» являются нарушением законодательства Российской Федерации.