Локальные нормативные акты МБУ «Школа №3» по вопросам обеспечения информационной безопасности обучающихся
- Политика конфиденциальности сайта (электронный документ .pdf)
- Положение об официальном сайте (копия .pdf)
- Положение об Общественном совете ОУ по вопросам регламентации доступа к информации в Интернет в МБУ «Школа №3» (электронный документ .pdf)
- Положение об обработке и защите персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа № 3» (электронный документ .pdf)
- Регламент работы учащихся, учителей и сотрудников МБУ «Школа №3» в сети Интернет (копия .pdf)
- Согласие на обработку персональных данных (электронный документ .PDF)
- Заявление о согласии на размещение информации о ребенке на официальном сайте департамента образования г.о. Тольятти и официальном сайте Учреждения (электронный документ .PDF)
Нормативное регулирование
- Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
- Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»
- Конституция Рoссийской Фeдерации Статья 23, Статья 24
- Федеральный закон от 27 июля 2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
- Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2023 г. №1105-р «Об утверждении Концепции информационной безопасности детей в РФ и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 2471-р»
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Педагогическим работникам
В качестве возможного варианта предоставления учащимся знаний по информационной безопасности может быть использована учебная программа «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова,Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ (http://detionline.com – главная страница, http://detionline.com/assets/files/research/BookTheorye.pdf - теория, http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf — практикум).
При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет-игру «Прогулка через Дикий Интернет Лес», посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете.
Для учащихся старших классов при создании материалов по безопасности можно использовать сервисы Интернета для совместной деятельности. Работа команды учащихся в этом случае можем проводиться дистанционно. Одним из примеров является схема «Безопасность детей в интернете».
Обучающимся
- Памятка для обучающихся по основам безопасной работы в сети Интернет (ознакомиться .pdf)
Родителям (законным представителям) обучающихся
Уважаемые родители!
Система фильтрации нежелательного контента оградит ваших детей от доступа к нежелательной информации в школе!
Но важно помнить, что защита детей от уже существующих и будущих Интернет-угроз необходима не только в образовательном учреждении, но также дома и в точках коллективного доступа. Установка контент-фильтра на домашнем компьютере позволит осуществить комплексную защиту детей от Интернет-угроз.
Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете:
Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться и ваш ребенок.
Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение интернета для детей полностью безопасным:
- Поощряйте детей делиться с вами их опытом в интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
- Научите детей доверять интуиции. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
- Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
- Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.
- Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и интернете, так и в реальной жизни.
- Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
- Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ - является кражей.
- Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
- Скажите детям, что не все, что они читают или видят в интернете, - правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
- Контролируйте деятельность детей в интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.
- Памятка для родителей об информационной безопасности детей (ознакомиться .pdf)
Детские безопасные сайты
-
Портал ТолВики, Раздел Безопасность в Интернет http://wiki.tgl.net.ru/index.php/Категория:Безопасность_в_Интернет
-
Азбука Интернета от Ростелеком https://azbukainterneta.ru/
-
Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
-
Фонд развития Интернет http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/
-
Блог школьного «Всезнайки» https://www.e-parta.ru/index.php/en/
-
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/