Нормативно-правовое обеспечение по сопровождению детей с ОВЗ:
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ в детском саду «Березка» г.о.Тольятти регламентировано следующими нормативно-правовыми документами:
Нормативно-правовые документы федерального уровня:
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (копия .PDF);
-
Конвенция ООН о правах инвалидов (копия .PDF);
- Статья 79. ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» (копия .PDF);
- Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья» (копия .PDF);
- Письмо Минобрнауки России от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» (копия .PDF);
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (копия .PDF);
- Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания при этом необходимой помощи» (копия .PDF);
- Приказ Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами» (копия .PDF);
- Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации" (копия .PDF);
Нормативно-правовые документы регионального уровня:
- Закон Самарской области от 22.12.2014 № 133-ГД «Об образовании в Самарской области» (копия .PDF);
- Закон Самарской области N 11-ГД от 16.01.2017 «О внесении изменения в Закон Самарской области «Об образовании в Самарской области» (копия .PDF);
- Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (копия .PDF);
Нормативно-правовые документы муниципального уровня:
- Приказ Администрации городского округа Тольятти №5053/3.2 от 04.10.2019 «О создании психолого-педагогических консилиумов» (копия .PDF .PDF);
Нормативные документы Учреждения
Устав МБУ детского сада (копия .PDF)
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи (электронный документ .PDF)
Рецензия на Адаптированную образовательную программу дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи (копия .PDF)
Положение о психолого-педагогическом консилиуме (электронный документ .PDF)
Положение об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья (электронный документ .PDF)
Положение об оказании логопедической помощи (электронный документ .PDF)
Положение о группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (электронный документ .PDF)
Положение о разработке адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (электронный документ .PDF)
Положение о разработке адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (электронный документ .PDF)
Положение о разработке индивидуальной коррекционно-развивающей программе (электронный документ .PDF)
Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида (электронный документ .PDF)
Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (электронный документ .PDF)
Положение о порядке проведения мониторинга эффективности коррекционной развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (электронный документ .PDF)
Положение о развивающей предметно-пространственной среде (электронный документ .PDF)
Положение о работе логопедического кабинета (электронный документ .PDF)
Регламентирование организованной образовательной деятельности в структурном подразделении детском саду "Березка" в 2022-2023 учебном году (электронный документ .PDF)
Режим дня на 2022 - 2023 учебный год в структурном подразделении детском саду "Березка" (электронный документ .PDF)
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении
Коррекционно-развивающая деятельность в нашем детском саду представляет собой целостную систему, включающую диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты.
В нашем учреждении создана служба, осуществляющая психолого-медико-педагогическое сопровождение детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. В службу сопровождения входят специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, медицинские работники и администрация детского сада.
Комплексное изучение ребенка, выбор наиболее адекватных проблем ребенка методов работы, отбор содержания обучения осуществляется с учетом индивидуально-психологических особенностей детей.
Единый комплекс совместной коррекционно-развивающей работы, намеченный специалистами, направлен на формирование и развитие речевой, эмоционально-волевой и познавательной сфер ребенка.
Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные, групповые формы работы, а также самостоятельную деятельность ребёнка.
В детском саду "Березка" функционируют три дошкольные группы коррекционной направленности для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) с общим недоразвитием речи III уровня (для детей с 4 до 7 лет).
Согласно ст.2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
В нашем ДОУ осуществляется систематическая работа с детьми с особыми образовательными потребностями (ООП):
- создание условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом характера нарушения в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования;
- обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения, оказание им психологической поддержки.
Прием детй с ОВЗ на обучение
Прием детй с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).
Для приема ребенка в группу компенсирующей направленности, необходимо:
направление для зачисления в детский сад по результатам автоматизированного распределения детей г.о. Тольятти
заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Законный представитель заполняет следующие документы при приеме в детский сад:
1. Заявление приема в детский сад (электронный документ .PDF)
2. Заявление о назначении льготы ребенку (электронный документ .PDF)
3. Заявление о согласии на обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (электронный документ .PDF)
4. Договор (электронный документ .PDF)
Для чего нужна артикуляционная гимнастика. Подробнее>>>
Признаки неправильного развития детской речи. Подробнее>>>
Развитие речевого дыхания. Подробнее>>>
Развитие речи и подготовка к обучению в школе. Подробнее >>>
Что такое общее недоразвитие речи (ОНР)? Подробнее>>>
Семинар по теме «Развитие речи детей с ТНР с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». 24.02.2021 г. (копия .PDF)