• титульный

Региональный портал государственных услуг

 

 

Афиша

Платформа "Вместе"

Национальный проект «Образование»

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций честныйегэ.рф

 

 

 

 

Государственная итоговая аттестация выпускников

Внимание

На сайте  документы размещены в формате PDF. Для их просмотра  необходимо скачать и установить на свой ПК бесплатную программу:

 

На сайте находятся

Сейчас 94 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

На основании письма министерства образования и науки Самарской области  от 24.09.2019 № МО-16-09-01/981-ТУ сообщаю, что в целях оценки удовлетворенности граждан качеством услуг психолого-педагогической и консультативной помощи, предоставляемых организациями, оказывающих данные услуги, в период с 24.09.2019 по 15.12.2019 проводится опрос граждан.

Опрос размещён на Интернет-ресурсе (ссылка на ресурс: https://forms.gle/KZshP6uD8fzzMEZk9).

Прошу принять участие родителей (законных представителей)

Образовательные стандарты

Образовательные стандартыО ФГОС

Новые стандарты — это одно из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», выдвинутой президентом РФ Дмитрием Медведевым: 

  •  Переход на новые образовательные стандарты (ФГОС) с 1.09.2011г на всей территории РФ
  • Развитие системы поддержки талантливых детей
  • Развитие учительского потенциала
  • Изменение инфраструктуры школьной сети
  • Сохранение и укрепление здоровья школьников
  • Расширение самостоятельности школ 

Зачем вводятся ФГОС?

Для семьи – это возможность личностного и карьерного роста,
Для общества, профессиональных сообществ – знания и умения,
Для государства – воспитание законопослушных граждан. 

Стандарты представляют собой общественный договор между семьей, обществом, государством.
Стандарт - набор требований стандарта предъявляется не к ученику, а к системе образования.
Стандарт – то, что система обязана обеспечить, предоставить. В том числе «стандартная» обязанность школы - чтобы ученикам хотелось в ней учиться.

ФГОС включают 3 вида требований (три «Т»):

  • требования к структуре основных образовательных программ (20% программы формируется школой самостоятельно, интеграция учебной и внеучебной деятельности);
  • требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • требования к результатам освоения основных образовательных программ (От усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося). 

В структуру основной образовательной программы входят это несколько программ:

  • программа формирования УУД (универсальных учебных действий),
  • программы учебных предметов,
  • программа духовно-нравственного развития,
  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни,
  • программа коррекционной работы,
  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Стандарт - это система гарантий работнику сферы образования. Гарантия права на труд. Гарантия хороших, удовлетворяющих его, позволяющих ему самореализоваться, качественно и результативно трудиться условий труда. ФГОС предусматривают систему мер по совершенствованию учительского корпуса: педагогическая практика и стажировки на базе инновационных площадок, повышение квалификации, современная психолого-педагогическая подготовки (базовые центры подготовки педагогов), обновление процедуры аттестации (компетентностный подход).

С введением новых образовательных стандартов в сетке часов учебного плана появляется внеурочная деятельность. Для реализации внеучебной деятельности на ступени начального общего образования отводится 10 часов в неделю на ученика. Эти часы распределены по 5-ти направлениям образовательно-воспитательной деятельности:

  • Спортивно-оздоровительное
  • Духовно-нравственное
  • Социальное
  • Общеинтеллектуальное
  • Общекультурное 

Преимуществами данного компонента образовательного процесса является: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. 

Портрет выпускника начальной школы

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности

 БАНК ДОКУМЕНТОВ ФГОС

Программа развития МБУ "Школа №3" на 2016-2020 год

Документы по реализации ФГОС в МБУ «Школа №3»

Протокол педагогического совета

Приказ об утверждении ООП НОО «Об утверждении основной образовательной программы начального образования»
План внутришкольного контроля по реализации ФГОС
Перспективный план перехода на ФГОС

План методической работы на 2010-2015 гг.

Поставка оборудования по ФГОС

План -график  по организации целевого и эффективного использования инновационного учебно-лабораторного оборудования на 2012-2013 учебный год

План методического сопровождения учителей начальной школы по использованию учебно-лабораторного оборудования и повышению профессионального мастерства педагогических работников на 2013-2014 учебный год

Презентация «Родителям о ФГОС»

В помощь педагогу, начинающему работать по ФГОС.

Общеобразовательные программы МБУ «Школа №3»

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования

Федеральные нормативные документы

1.   Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373. (зарегистрирован Министерством  юстиции  Российской Федерации  22 декабря 2010 г., регистрационный № 15785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

ФГОС начального общего образования

2. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

3.   Приказ министерства образования и науки  Российской Федерации от 26.11 2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

4.   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 28 декабря 2010 г. № 2106 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02. 02. 2011 г. N 19676) «Об утверждении  федеральных  требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

5.   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 № 986 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении  федеральных  требований  к   образовательным учреждениям  в  части  минимальной  оснащенности  учебного     процесса и оборудования учебных помещений».


6.   Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении  санитарно-эпидемиологических  правил  и нормативов  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

 7.  Федеральный закон № 309 от 01.12.2007 (в ред. Федеральных законов от 18.07.2009 N 184-ФЗ, от 10.11.2009 N 260-ФЗ) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры Государственного образовательного стандарта»

8.  Приказ Минздравсоцразвития России от 14.08.2008 N 425н «Об утверждении Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений»


9. Приказ министерства образования и науки  Российской Федерации от 24.12.2010 № 2075 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19709) «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

10. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

 

Структурное подразделение детский сад "Березка"

Нормативные документы:

  • Основные федеральные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО

    • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 01.01.2017)
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
    • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образовании
    • Письмо Федаральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзора) от 7 февраля 2014 г. № 08-52-22/05382
    • Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28 февраля 2014г. № 08-249 
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» 
    • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года № 08-10.
    • План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
    • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2013 года № 08-1408 "О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования")
    • Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
    • Письмо Минобрнауки России от 02.03.2015 N 08-237 "О переносе срока применения профстандарта педагога"
    • Письмо Минобрнауки России от 10.08.2015 N 08-1240 "О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования"

Основные региональные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО

  • Приказ министерства образования и науки Самарской области от 6 февраля 2014 года № 42-од "Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". 
  • План-график переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014 - 2016 годы.
  • Распоряжение МОиН Самарской области № 514-р от 05.08.2016 «Об утверждении Перечня региональных пилотных площадок по внедрению Федерального государственного стандарта дошкольного образования в 2016-2017 учебном году»
  • Распоряжение ТУ МОиН Самарской области № 126-р от 15.07.16 «Об утверждении Перечня окружных пилотных площадок по реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования в 2016-2017 учебном году»
  • Распоряжение ТУ МОиН Самарской области № 164-р от 21.08.2017 г. "Об утверждении Перечня окружных пилотных площадок по реализаци Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в 2017-2018 учебном году".

Основные муниципальные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО:

  • Приказ департамента образования администрации городского округа Тольятти № 330-пк/3.2 от 20.09.2018 «Об обеспечении реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, в 2018-2019 учебном году»
  • Приказ департамента образования администрации городского округа Тольятти от 15.09.2017 № 246-пк/3.2. «Об обеспечении реализации ФГОС ДО в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, в 2017-2018 учебном году»
  • Приказ департамента образования мэрии городского округа Тольятти от 08.09.2016 № 408-пк/3.2.«Об обеспечении реализации ФГОС ДО в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, в 2016-2017 учебном году»
  • Приказ департамента образования мэрии городского округа Тольятти от 13.10.2015 № 552-пк/3.2.«Об обеспечении введения ФГОС ДО в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования, в 2015-2016 учебном году»
  • Приказ департамента образования мэрии городского округа Тольятти от 29.09.2014 № 455-пк/3.2.«Об обеспечении введения ФГОС ДО в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования, в переходный период»
  • План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в МОУ г.о. Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования. (Утверждён приказом департамента образования мэрии городского округа Тольятти от 18.02.2014 № 50-пк/3.2.

 

  • Документы структурного подразделения детского сада   «Березка», регламентирующие вопросы реализации    ФГОС ДО

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБУ "Школа № 3"  структурного подразделения детского сада "Берёзка"

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования детей с нарушениями речи МБУ "Школа № 3" структурного подразделения детского сада "Берёзка"

Учебный план структурного подразделения детского сада "Березка" на 2019-2020 учебный год

Рабочие программы педагогов 

 

Локальные акты, регламентирующие управление Учреждением:

Положение о структурном подразделении «Детский сад «Берёзка»

Программа развития  на 2016-2021 учебный год МБУ «Школа №3» структурное подразделение детский сад «Березка»

Положение о системе внутреннего мониторинга

 

Локальные акты, устанавливающие требования к организации образовательного процесса в ОУ

 

Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры ОУ

 

Локальные акты и другие документы, регламентирующие образовательные отношения с родителями (законными представителями) воспитанников:

 

Должностные инструкции работников МБУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками

 

Электронные образовательные ресурсы

сайт РИАновости

электронный журнал "Современное дошкольное образование"

 

Информация для родителей: Что такое ФГОС ДО?

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию».

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?
   Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.

Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.                                                           Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа — к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка.

Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Будут ли учиться дошкольники как в школе?
Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

 

 

Образовательные области в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования

Во ФГОС дошкольного образования основой деления на образовательные области стали четыре основных направления развития ребенка дошкольного возраста. 
В отдельную образовательную область выделено речевое развитие.
* социально-коммуникативное развитие;
* познавательное развитие;
* речевое развитие;
* художественно – эстетическое развитие;
* физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира (форме, цвете, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др), о малой родине и Отечестве, представлении о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие  предусматривает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей; двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук, а так же правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Наши контакты


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти «Школа № 3»

Адрес: 445007, Россия, Самарская обл.school3, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 61
телефон:(8482)22-06-68
факс:(8482)22-36-27
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

 

 Структурное подразделение  детский  сад «Березка»

Адрес: 445007, Россия, Самарская обл., г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 40
телефон:(8482)22-53-89
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Внимание! Персональные данные учащихся публикуются на официальном сайте МБУ «Школа №3» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных учащихся МБУ «Школа №3» являются нарушением законодательства Российской Федерации.