Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ

Информация о психолого-медико-педагогических комиcсиях  (ПМПК) Самарской области >>> 

 

Нормативно-правовое обеспечение по сопровождению детей с ОВЗ:

Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ в структурном подразделении МБУ «Школа №3» детском саду «Березка» регламентировано следующими нормативно-правовыми документами:

Нормативно-правовые документы федерального уровня:

Нормативно-правовые документы регионального уровня:

Нормативно-правовые документы муниципального уровня:

Локальные нормативные документы Учреждения

Устав МБУ детского сада (копия .PDF)

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи (электронный документ .PDF)

Положение о психолого-педагогическом консилиуме (электронный документ .PDF)

Положение об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья (электронный документ .PDF)

Положение об оказании логопедической помощи (электронный документ .PDF)

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (электронный документ .PDF)

Положение о разработке адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (электронный документ. PDF)

Положение о разработке адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (электронный документ.PDF)

Положение о разработке индивидуальной коррекционно-развивающей программе (электронный документ .PDF)

Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида (электронный документ .PDF)

Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (электронный документ .PDF)

Положение о порядке проведения мониторинга эффективности коррекционной развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (электронный документ .PDF)

Положение о развивающей предметно-пространственной среде (электронный документ .PDF)

Положение о работе логопедического кабинета (электронный документ .PDF)

Регламентирование организованной образовательной деятельности в структурном подразделении детском саду «Березка» (электронный документ .PDF)

Режим дня структурного подразделения МБУ «Школа №3» детский сад «Березка» на 2023-2024 уч.год (электронный документ .pdf)


 

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении

Коррекционно-развивающая деятельность в нашем детском саду представляет собой целостную систему, включающую диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты.

В нашем учреждении создана служба, осуществляющая психолого-медико-педагогическое сопровождение детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. В службу сопровождения входят специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, медицинские работники и администрация детского сада.

Комплексное изучение ребенка, выбор наиболее адекватных проблем ребенка методов работы, отбор содержания обучения осуществляется с учетом индивидуально-психологических особенностей детей.

Единый комплекс совместной коррекционно-развивающей работы, намеченный специалистами, направлен на формирование и развитие речевой, эмоционально-волевой и познавательной сфер ребенка.

Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные, групповые формы работы, а также самостоятельную деятельность ребёнка.

В детском саду «Березка» функционируют три дошкольные группы коррекционной направленности для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) с общим недоразвитием речи III уровня (для детей с 4 до 7 лет).

Согласно ст.2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

В нашем ДОУ осуществляется систематическая работа с детьми с особыми образовательными потребностями (ООП):

- создание условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом характера нарушения в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования;
- обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения, оказание им психологической поддержки.


Прием детей с ОВЗ на обучение

Прием детей с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).

Для приема ребенка в группу компенсирующей направленности, необходимо:

- направление для зачисления в детский сад по результатам автоматизированного распределения детей г.о. Тольятти;

- заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

Законный представитель заполняет следующие документы при приеме в детский сад:

1. Заявление приема в детский сад (электронный документ .PDF)

2. Заявление о назначении льготы ребенку (электронный документ .PDF)

3. Заявление о согласии на обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (электронный документ .PDF)

4. Договор (электронный документ .PDF)


Полезная информация для родителей

Для чего нужна артикуляционная гимнастика. Подробнее>>>

Признаки неправильного развития детской речи. Подробнее>>>

Развитие речевого дыхания. Подробнее>>>

Развитие речи и подготовка к обучению в школе. Подробнее >>>

Что такое общее недоразвитие речи (ОНР)? Подробнее>>>

О роли родителей в развитии речи ребенка. Курнаева Н. В. Подробнее>>>

Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи. Курнаева Н. В.Подробнее>>>

Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять? Курнаева Н. В.Подробнее>>>

Характеристика речи детей второй младшей группы (3-4 года). Долматова Е.Я .Подробнее>>>

Взаимосвязь логопеда и семьи. Курнаева Н. В.Подробнее>>>

Материалы семинара по теме «Развитие речи детей с ТНР с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». 24.02.2021 г. (ознакомиться .PDF)

Какие сказки читать ребенку на ночь

Коррекционо-развивающее сопровождение детей с с ОВЗ Коррекционо-развивающее сопровождение детей с с ОВЗ
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с с ОВЗ Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ