МБУ «Школа №3»

Государственная итоговая аттестация

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

 

оценка

 горячая линия

 

МБУ "Школа №3" ВКонтакте

Мы ВКонтакте

Внимание

На сайте  документы размещены в формате PDF. Для их просмотра  необходимо скачать и установить на свой ПК бесплатную программу:

 

внимание

На сайте находятся

Сейчас 2000 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническая обеспеченность

образовательной деятельности в структурном подразделении детский сад «Берёзка»

 

№ п/п

Фактический адрес зданий, строений, сооружений, помещений, территорий

Вид и назначение зданий, строений, сооружений, помещений, территорий (учебные, учебно- вспомогательные, подсобные, административные и др.) с указанием площади (кв. м)

1

2

3

 

445007, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, д. 40

Групповые помещения   11­­– 550,5 м²

Спальни   11 - 466,6 м²

Раздевалки 11 - 172,6м²

Музыкальный зал 90,5 м²

Физкультурный зал 80,3 м²

Кабинет логопеда 12,8 м²

Кабинет психолога 29,2 м²

Методический кабинет 16,5 м²

Медицинский кабинет 12,1 м²

Процедурный кабинет 16,0 м²

Пищеблок 77,1 м²

Прачечная 38,1 м²

Административные кабинеты 3 – 38,0 м²

Туалетные комнаты 13 - 146,1 м²

Подсобные помещения 3 -18,0 м²

Лестничные площадки3 - 92,2 м²

Коридоры 127,2 м²

Тамбур 19,3 м²

Подвал 1017,0 м²

 

Всего:  (кв. м)

3015,5кв.м.

 


Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения

 

№ п/п

Объекты и помещения

Фактический адрес объектов и помещений

1

2

3

1

Помещения для работы медицинских работников

445007, Самарская обл., г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, д. 40

Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа: Медицинский блок (кабинет, процедурный кабинет, изолятор) - 1

2

Помещения для питания обучающихся и работников

445007, Самарская обл., г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, д. 40

Общественное питание: Пищеблок -1

3

Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения

445007, Самарская обл., г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, д. 40

Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание: Подсобные помещения - 3

4

Объекты физической культуры и спорта

445007, Самарская обл., г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, д. 40

Объекты физической культуры и спорта: Физкультурный зал - 1

5

Объекты для специальной деятельности:

445007, Самарская обл., г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, д. 40

Музыкальный зал - 1

Кабинет педагога - психолога - 1

Кабинет учителя - логопеда - 1

 

 

Условия организации питания

При организации питания воспитанников детского сада «Березка» соблюдаются требования, установленные:

  • Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 года № 3 «О введении в действие СанПиН 2.3.2.1940-05 (в ред. дополнений и изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.06.2008 № 42) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Продовольственное сырье и пищевые продукты. "Организация детского питания»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».


При организации питания воспитанников реализуются следующие задачи:
а) соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам воспитанников образовательного учреждения;
б) сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;
в) оптимальный режим питания;
г) обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;
д) обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;
е) соответствие сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников МБУ, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, СанПиН 2.3.2.1940-05, СанПиН 2.3.2.1078-01.

         При организации питания воспитанников в рационы питания включаются все группы продуктов, в том числе:

  • мясо и мясопродукты;
  • рыбу и рыбопродукты;
  • молоко и молочные продукты;
  • яйца; пищевые жиры;
  • овощи и фрукты;
  • крупы, макаронные изделия и бобовые;
  • хлеб и хлебобулочные изделия;
  • сахар и кондитерские изделия.

 Воспитанники учреждения обеспечиваются среднесуточными наборами (рационами) питания в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами-СанПиН.
 Интервалы между приемами пищи воспитанников составляют не менее 2 - 3 часов и не более 4 - 5 часов.
      При организации питания в учреждении проводится профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности согласно действующим санитарным правилам и нормативам.
    Для воспитанников организовано четырехразовое горячее питание (завтрак, обед, полдник и ужин). 

Время приема пищи:

Время приема пищи  

Приемы пищи в зависимости от длительности     
пребывания детей в ДО

11 - 12 часов

8.30   - 9.00        

завтрак        

9.30 (10.25) в зависимости от календарного графика воспитательно-образовательной работы        

второй завтрак 

12.00 - 13.00        

обед           

15.30                

полдник    

17.00 (17.15)

ужин

Примерное десятидневное меню

Меню групп детского сада на осенне-зимний период
Возрастная категория: сад

Первая неделя

  Понедельник

  Вторник

  Среда

  Четверг

  Пятница

 

Вторая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивает медицинский персонал МБУЗ Городской поликлиники № 2 г. Тольятти.

Медсестра – Мажримас Римма Рамольдасовна, телефон: 8(8482)22-12-16
Врач-педиатр – Чулкова Наталья Ивановна, телефон: 8(8482)22-12-16

В детском саду осуществляются:
Медицинская помощь:
- проведение медицинских осмотров воспитанников,
- оказание первой помощи,
- оснащение медицинского кабинета необходимыми медикаментами,
- комплексная оценка состояния здоровья детей,
- распределение детей по медицинским группам,
- контроль за соблюдением правил личной гигиены.

Профилактика заболеваний:
- организация профилактических осмотров воспитанников,
- планирование оздоровительной работы,
- проведение плановой вакцинации,
- соблюдение рационального режима дня воспитанников,
- сопровождение адаптации воспитанников к учреждению.

Оздоровительная работа в Учреждении проводится на основании нормативно-правовых документов:
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации регламента работы дошкольных образовательных организаций».

Среди основных мероприятий, направленных на физическое развитие детей можно назвать следующие:

  •    соблюдение температурного режима в течение дня;
  •     правильная организация прогулок;
  •     организация двигательного режима;
  •     воздушные и солнечные ванны;
  •     сон с доступом свежего воздуха;
  •     витаминотерапия;
  •     фитонцидотерапия (лук, чеснок).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Структурное подразделение детский сад  «Березка» подключен к Интернет выделенным каналом со скоростью 128 (Кб/с). Провайдер ОАО «Ростелеком».

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах

Интерактивные презентации, разработанные педагогами детского сада «Березка»

Для родителей:

  • Официальный портал Минобрнауки России
  • Федеральный портал «Российское образование»
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
  • Информационная система «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Официальный портал министерства образования и науки Самарской области
  • Твиттер министерства образования и науки Самарской области
  • Портал «Образование и наука Самарской области»
  • Портал департамента образования мэрии городского округа Тольятти
  • RSS департамента образования мэрии городского округа Тольятти
  • Тольяттинский образовательный Вики-портал  
  • Автоматизированная информационная система «Электронные услуги в сфере образования» г. Тольятти
  • АСУ РСО «Сетевой город»
  • Городское родительское собрание (ГРС) - постоянно действующий, представительный и коллегиальный орган родительской общественности городского округа Тольятти


    ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

    Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

    Здание детского сада оборудовано пожарно-охранной сигнализацией и тревожной

    кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации.

    Обеспечение условий безопасности в детском саду «Березка»  выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена металло-бетонным забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное.

             С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил

    безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими

    сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности .

    Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного

    устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

    Вывод: В детском саду соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

    Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивает медицинский персонал МБУЗ Городской поликлиники № 2 г. Тольятти.

    Медсестра - Мажримас Римма Рамольдасовна, телефон: 8(8482)22-12-16
    Врач-педиатр - Чулкова Наталья Ивановна, телефон: 8(8482)22-12-16

    В детском саду осуществляются:
    Медицинская помощь:
    - проведение медицинских осмотров воспитанников,
    - оказание первой помощи,
    - оснащение медицинского кабинета необходимыми медикаментами,
    - комплексная оценка состояния здоровья детей,
    - распределение детей по медицинским группам,
    - контроль за соблюдением правил личной гигиены.

    Профилактика заболеваний:
    - организация профилактических осмотров воспитанников,
    - планирование оздоровительной работы,
    - проведение плановой вакцинации,
    - соблюдение рационального режима дня воспитанников,
    - сопровождение адаптации воспитанников к учреждению.

    Оздоровительная работа в Учреждении проводится на основании нормативно-правовых документов:
    - ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
    - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации регламента работы дошкольных образовательных организаций».

     

     

    План мероприятий, направленных на предупреждение детского травматизма

    и соблюдение техники безопасности при проведении спортивных мероприятий

    в структурном подразделении д/с «Березка»

    на период   с 01.09.2017 г. по   30.08.2018 г.

     

    п/п

    Направление

    Мероприятия

    Сроки проведения

    Ответственные

    1

    Организационные составляющие проведения спортивных мероприятий

    Проведение работы по выявлению нарушения инструкций о проведении спортивных мероприятий.

    Ежемесячно, и дополнительно за 7 дней до начала спортивного мероприятия.

    Зам. директора по ДВ

    Ст. воспитатель

    3

    Проведение инструктажа по технике безопасности при проведении спортивных мероприятий с участниками.

    Постоянно, дополнительно за 1 день до начала спортивных мероприятий, и непосредственно перед началом спортивного мероприятия в день проведения.

    Зам. директора по ДВ

     

     

    4

    Организация контроля  правильного размещения участников, судей и зрителей при проведе­нии спортивных мероприятий.

    За 3 дня до начала спортивного мероприятия и во время проведения спортивного мероприятия.

    Зам. директора по ДВ

     

     

    5

    Материально-техническое оснаще­ние спортивных мероприятий

    Организация контроля  материально-технического оснаще­ния спортивных мероприятий.

    Ежемесячно, и дополнительно за 14 дней до начала спортивного мероприятия.

    Зам. директора по ДВ

     

    6

    Санитарно-гигиенические требования проведения спортивных мероприятий

    Организация постоянного контроля  за соответствием спортивной одежды и обуви месту и погодным условиям проведения спортивных мероприятий, наличие защитных приспособлений, предупреждающих травмы.

    Во время проведения спортивного мероприятия.

    Зам.директора по ДВ

     

    7

    Организация мероприятий по приведению в соответствие санитарно-гигиеническое состояние мест проведения спортивных мероприятий: вентиляция,  освещение, запыленность, микроклимат помещения для проведения спортивных мероприятий.

    Постоянно

    Сотрудники

    8

    Информационное обеспечение

    Размещение на сайте МБОУ инструкции по ТБ при проведении спортивных мероприятий.

    Август

    Ответственный за ведение сайта

     

    9

    Оформление для родителей памяток «Правила поведения во время спортивных мероприятий».

    Постоянно, за 7 дней до начала спортивного мероприятия.

    Инструктор по физической культуре

    10

    Воспитательно- образовательный процесс

    Проведение с детьми бесед о факторах

    риска и мерах по предупреждению травм во время спортивных мероприятий

    Постоянно, дополнительно за 1 день до начала и непосредственно перед началом спортивного мероприятия в день проведения.

    Педагоги

    11

    Медицинский контроль и врачебные требования

    Медицинский контроль и врачебные требования

    За 1 день до начала спортивного мероприятия.

    Медсестра

    12

    Проведение  медицинского контроля  физического состояния участников спортивных мероприятий во время спортивных мероприятий

    Во время проведения спортивного мероприятия.

    Медсестра

     

 

Стандарты

Нормативные документы:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзора) от 7 февраля 2014 г. № 08-52-22/05382
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года № 08-10.План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
  • Приказ министерства образования и науки Самарской области от 6 февраля 2014 года № 42-од «Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». План-график переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014 - 2016 годы.
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2013 года № 08-1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования»)
  • Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
  • Письмо Минобрнауки России от 02.03.2015 N 08-237 "О переносе срока применения профстандарта педагога"
  • Письмо Минобрнауки России от 10.08.2015 N 08-1240 "О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования

План перехода на ФГОС

  • План-график переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014 - 2016 годы.
  • План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в МОУ г.о. Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования. (Утверждён приказом департамента образования мэрии городского округа Тольятти  от 18.02.2014 № 50-пк/3.2.)

Копии образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБУ "Школа № 3" СП д/с "Берёзка"

Адаптированная основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи МБУ "Школа № 3" СП д/с "Берёзка"

Рабочие программы педагогов 

Локальные акты, устанавливающие требования к организации образовательного процесса в МБУ

Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры МБУ

Должностные инструкции работников МБУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО 
и квалификационными характеристиками

Воспитатель
Учитель логопед
Музыкальный руководитель
Педагог-психолог
Инструктор по физической культуре

Электронные образовательные ресурсы

сайт РИАновости

электронный журнал "Современное дошкольное образование"

 
Информация для родителей:
 Что такое ФГОС ДО?

С 1 января 2014 года вступает в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Работа над ним шла почти полгода. После того, как проект стандарта выставили на всеобщее обсуждение, к нему поступило свыше 300 замечаний и предложений. Все они были рассмотрены на заседании Совета Минобрнауки, после чего стандарт доработали (Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г. 
    Примечание. В соответствии с законом об образовании произошло  изменение названия:  дошкольное образовательное учреждение  теперь   образовательная организация).
    Руководитель рабочей группы по разработке стандарта директор ФИРО Александр Асмолов пояснил:
     - Дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребенка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.

    Стандарт состоит из трех компонентов: требований к содержанию образовательной программы, к условиям ее реализации, к результатам освоения. Последний компонент определяет, какие личностные характеристики должны быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования.
    А. Асмолов поясняет, что среди них, например, "инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность".
    Итак, что нового появится в детских садах? На основе требований стандарта детские сады будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои программы. При этом они должны учитывать примерные программы из федерального реестра, который будет в открытом доступе. Никаких экзаменов, аттестаций в детских садах не допускается, а главный упор в стандарте сделан на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями.

Подробнее: Стандарты

 

Питание в детском саду

Организация питания в структурном подразделении  детский сад «Березка»

 Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде суфле, котлет, биточков, гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты.

В детском саду имеется отдельный пищеблок.

Питание детей осуществляется по 20-дневному типовому рациону питания детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет в государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-часовым пребыванием детей.

Одна из главных задач, решаемых в детском саду, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

В рацион питания детского сада включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания детей.

Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1 года до 3-х лет и от 3 до 7 лет.

Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется администрацией Учреждения.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

При организации питания воспитанников детского сада «Дельта» соблюдаются требования, установленные:

  • Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  • Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 3266-1 «Об образовании»;
  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91.

Поговорим о питании дошкольников.

Советы родителям

Чтобы расти и интенсивно развиваться, детям необходимо постоянно восполнять запасы энергии. Нехватка любых пищевых веществ может вызвать задержку роста, физического и умственного развития, а также нарушение формирования костного скелета и зубов. В особенности это касается детей дошкольного возраста. Почему вопросы питания дошкольников являются такими важными? Потому что, к сожалению, большинство заболеваний сегодня начинают формироваться именно в этом возрасте. Это хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, такие как хронические гастродуодениты, холецистохолангиты и даже язвенная болезнь. Более того: именно нарушения в питании детей являются одной из основных причин и других хронических заболеваний детей.

Чем кормить детей дома?

Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают три раза в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого “организованного” ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому, забирая ребенка домой, не забудьте прочитать его и постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем. В выходные и праздничные дни старайтесь придерживаться меню детского сада, используя рекомендации медицинского работника детского учреждения.

 Утром перед отправлением ребенка в детский сад не кормите его, так как он потом будет плохо завтракать в группе. Ну а если вам приходится отводить его очень рано, напоите кефиром или дайте яблоко. А как же происходит в большинстве семей? Мама утром торопится на работу и начинает насильно кормить ребенка. Малыш нервничает, из-за этого у него не выделяются пищеварительные ферменты, спазмируется желчный пузырь и не выходит желчь для переваривания пищи. Мама считает, что у него плохой аппетит, но ведь нельзя его отпустить из дома голодным! И насильное кормление продолжается!

Несколько слов об аппетите

Если у ребенка плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе. Есть истина, которую должна знать каждая мама: не так важно, сколько съест ребенок, намного важнее – сколько он сможет усвоить! Еда, съеденная без аппетита, вряд ли принесет пользу организму. Для улучшения аппетита ребенка надо не перекармливать, следует больше гулять и двигаться, спать в проветренном помещении, в общем, максимально придерживаться требований здорового образа жизни. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии, избегайте ссор и неприятных разговоров за столом — это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит. Не давайте малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положите чуточку добавки. И вообще: стоит ли так бояться голода? Лучше съесть с аппетитом кусок хлеба, тщательно его пережевывая, чем под материнский крик – ранний завтрак, который вряд ли переварится. Если прием пищи становится мучением для матери и ребенка, то у ребенка может возникнуть отвращение к еде. Еда должна быть для ребенка удовольствием. Не добивайтесь аппетита принуждением! Ведь это первый шаг к желудочно-кишечной патологии.

Почему важно не спешить во время еды?

Переваривание пищи начинается во рту, где со слюной выделяется фермент амилаза, который уже в полости рта начинает расщеплять углеводы. Чем медленнее и спокойнее идет процесс обработки пищи во рту, тем лучше она будет переварена в желудке. Кроме того, слюна смачивает пищевой комок, и он легче проходит через пищевод. Таким образом, главное – научить ребенка жевать. Хуже всего, когда ребенок торопится и глотает куски. Эти куски плохо перевариваются, и организм почти ничего не усваивает. И тогда непереваренная пища проходит в двенадцатиперстную кишку, тонкую и толстую кишки – и травмирует их.

Почему надо избегать перекармливания?

 Аппетит снижается и у перекормленных детей. Их бесконечно пичкают всякими вкусными яствами. Они не знают чувства голода, а следовательно, не знают положительных эмоций при его утолении. Оказывается, чувство голода, конечно, не хроническое и утоляемое, даже полезно.

 Откажитесь от фаст-фуда!

 Безусловно, каждый врач скажет, что чипсы и гамбургеры вредны, а молочные продукты и овощи полезны. С другой стороны, детям достаточно трудно внушить мысль о пользе несоленой пищи, приготовленных на пару овощей. Почему так изменились пищевые стереотипы? Почему вместо обычной картошки дети предпочитают картофельные чипсы, вместо хлеба – сухарики из пакетика? Несомненно, огромную роль играет реклама, формируя и у ребенка, и у его родителей образ современного чада. Кроме того, срабатывает чувство стадности. Стремление ребенка быть "как все" в большинстве случаев подавляет голос разума.

 Родителям стоит помнить, что на формирование вкусовых пристрастий детей влияют в первую очередь гастрономические предпочтения членов семьи, атмосфера в доме и в обществе в целом. Если взрослые, ссылаясь на нехватку времени, питаются "на бегу", заменяя полноценные приемы пищи перекусами, то трудно ожидать от ребенка иного поведения. Продукты так называемого «фаст-фуда», например чипсы, достаточно калорийны, за счет чего подавляют активность пищевого центра, и ребенок не хочет есть основное блюдо. Именно в этом и заключается вредность так называемой мусорной еды.

 Следует разъяснять детям, почему полезны те или иные продукты, что они дают организму и какой вред может причинить систематическое употребление еды "фаст-фуд".

 Оказывается, наименьшее количество вредных веществ, включая азотистые соединения, а также радиоактивные элементы, содержится в крупах (зерна злаковых культур). Поэтому не забывайте о кашах! В них имеется много необходимого для роста, хорошо усвояемого растительного белка, углеводов, витаминов и микроэлементов. Для увеличения витаминов группы B можно в каши добавлять сырые отруби или дрожжи (по одной чайной ложке).

 Все дети нуждаются в свежих фруктах. Если они вам недоступны, используйте лесные и дикие ягоды – их человек еще не успел испортить удобрениями. Заготовьте на зиму побольше клюквы (она хорошо сохраняется на морозе), черники, калины. Сделайте заготовки из садовых ягод: черной смородины, малины, облепихи и т.п. Витаминов в них достаточно.

Основные принципы питания дошкольников

Принципы питания остаются неизменными на протяжении всей жизни человека.

 Во-первых, оно должно быть разнообразным. Независимо от вкусовых пристрастий ребенка, его нельзя кормить на протяжении нескольких дней однообразной пищей. Необходимо предлагать новые вкусы и блюда, удовлетворяя потребность в основных пищевых веществах, витаминах, микроэлементах и формируя тем самым правильный стереотип питания.

 Во-вторых, пища должна быть безопасной. В детских учреждениях, в домашних условиях должны соблюдаться все правила хранения и приготовления блюд. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на срок годности, условия хранения и целостность упаковки. Недопустимо покупать продукты у случайных лиц, в местах не установленной торговли.

 В-третьих, нужно обеспечить высокие вкусовые качества приготовленных блюд. При этом еда для ребенка не должна быть избыточно соленой, сладкой или терпкой. Не стоит исключать сахар, соль при приготовлении пищи, иначе дети откажутся есть, но лучше все же немного недосаливать. Со временем ребенок привыкнет к такой пище, что поможет сохранить ему здоровье во взрослой жизни. Из специй лучше использовать лавровый лист, душистый перец в небольших количествах.

 В-четвертых, пища должна химически "щадить" ребенка. Жареное не рекомендуется детям до 6 лет, но многие врачи рекомендуют расширять эти границы максимально.

 В-пятых, для сбалансированного и полноценного питания необходимо ежедневно включать в детский рацион молочные продукты, фрукты и овощи.

 В-шестых, соблюдать режим питания. Перерыв между приемами пищи должен составлять не более 3–4 часов и не менее полутора часов.

 Ну и, конечно же, ребенок должен есть с аппетитом и не переедать!

 При соблюдении этих простых правил, родители помогут своему ребенку вырасти здоровым, счастливым и научат правильно относиться к еде как основному источнику энергии для жизнедеятельности и хорошего настроения.

Рацион дошкольника: рекомендации родителям

Принципы детского питания

В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда, которые едят не только его родители, но даже старшие братья и сестры.

 Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы.

 Также у маленьких детей другая потребность в энергетической ценности пищи.

 Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами:

 — адекватная энергетическая ценность,

 — сбалансированность пищевых факторов,

 — соблюдение режима питания.

 На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм.

 Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.

Можно и нельзя

 Источником белка − строительного материала для быстро растущего организма − являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания дошкольников лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша.

 Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам − они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют.

 Вопреки распространенному мнению, жареную пищу давать маленьким детям можно, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно зажаривать, но не сильно − жир, на котором их жарят, способен вызывать изжогу. Куда лучше приготовить их на пару или в соусе.

Что и сколько

 Каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты − кефир, ряженку, нежирный творог и йогурт. Их можно приготовлять на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах.

 Овощи, фрукты и соки из них также требуются дошкольнику ежедневно. Для полноценного питания дошкольнику необходимо 150–200 г картофеля и 200–250 г других овощей в день. В их числе − редис, салат, капуста, огурцы, помидоры и зелень. Фруктов и ягод нужно тоже немало − 200–300 г в свежем виде, плюс соки и нектары. Свежие овощи и фрукты − главный источник витаминов для ребенка.

 Вдобавок к мясу и овощам, детям нужны хлеб и макароны из твердых сортов пшеницы, а также жиры в виде сливочного и растительного масел.

Соблюдаем режим

 Чтобы ребенок ел хорошо, еда должна доставлять ему удовольствие. Капуста и каша вызывают не меньшую радость, чем кусок пирога, если и то, и другое равно вкусно и красиво. Дети любят интересно оформленные блюда из разнообразных продуктов.

 Кроме того, очень важно соблюдать пищевой режим. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться.

 Оптимальным режимом считаются четыре приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Калорийность блюд должна распределяться так: 25 процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов − на обед, 15 процентов − на полдник и 20 процентов − на ужин.

 Ребенок, посещающий детский сад, чаще всего три из четырех раз ест там. Дома он получает только ужин. Родителям имеет смысл знать меню на неделю, чтобы не готовить на ужин то, что в этот день ребенок уже ел.

 Также стоит учитывать, что не все продукты необходимо давать детям ежедневно. Так, в списке продуктов на каждый день находятся молоко, масло, хлеб, мясо и фрукты. А вот рыбу, яйца, сметану и твердый сыр достаточно получать раз в два-три дня.

Желания и безопасность

Маленьким детям следует готовить пищу так, чтобы она была безопасна для них. Малыш может подавиться куском мяса, поэтому его лучше готовить, предварительно нарубив или размолов в фарш.

 Овощи можно отварить и измельчить, приготовить из них запеканку, котлеты или оладьи. Из рыбы при готовке нужно тщательно выбрать все кости, чтобы малыш не подавился.

 А что делать, если ребенок не желает есть какие-то продукты? Для начала попробуйте выяснить, почему он не хочет их есть. Перед тем, как предложить еду малышу, попробуйте ее сами. Возможно, она просто не кажется ему вкусной.

 Измените рецептуру, добавьте в продукт чего-нибудь еще, или, наоборот, добавьте его в какое-нибудь другое блюдо. Не заставляйте ребенка есть уговорами и тем более угрозами − этим можно добиться только полного отвращения.

Завершающий штрих

Нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, кисель, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Однако следует контролировать состав всех напитков – за исключением разве что чистой питьевой воды.

 Особенно тщательно надо следить за количеством сахара. Для дошкольника дневная норма составляет 50 г. В стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара, поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко.

 В заключение можно сказать, что готовить ребенку отдельно − зачастую означает делать двойную работу. Так что соблюдение принципов рационального питания для малыша − хороший повод употреблять здоровую пищу и для взрослых. Сокращайте на столе долю острых, жареных и жирных блюд в пользу овощей, фруктов и полезных напитков.

                 Ответственные за организацию питания:

 

                 Заведующий производством: Милешкина Ольга Яковлевна

                 Повара:  

  1. Пауткина Галина Михайловна
  2. Железнова Наталья Александровна

Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста 

Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии

При организации питания детей и составления примерного двухнедельного меню необходимо руководствоваться рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания, с учетом возраста детей и времени их пребывания в дошкольной организации.

Отклонения от расчетных суточной калорийности и содержания основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) и калорийности не должны превышать +/- 10%, микронутриентов +/- 15%.

Режим питания

Время приема пищи  

Приемы пищи        

8.30   - 9.00        

завтрак        

10.30 - 11.00        

второй завтрак 

12.00 - 13.00        

обед           

15.30                

полдник

18.30                

ужин           

 

 

 

 

 

Распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона питания детей на отдельные приемы пищи

Завтрак  - 20%          

2-й завтрак  - 5%       

Обед  - 35%           

Полдник  - 15%  

Ужин  - 20%             

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи - второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

 В детском саду имеется примерное меню, рассчитанное не менее чем на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания  для двух возрастных категорий: для детей с 1 года до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет.

При составлении меню и расчетов калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое должно составлять 1:1:4 соответственно.

При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей.

Примерное меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. Обязательно приводят ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном цикличном меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур.

В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.

Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) - 2 - 3 раза в неделю.

В течение двух недель ребенок должен получить все продукты в полном объеме в соответствии с установленными нормами

При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов (Приложения 10 настоящих санитарных правил).

При отсутствии свежих овощей и фруктов следует включать в меню соки, свежезамороженные овощи и фрукты.

На каждое блюдо заведена технологическая карта

Для детей разного возраста должны соблюдаться объемы порций приготавливаемых блюд

В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей круглогодично используют пищевые продукты, обогащенные микронутриентами, в том числе быстрорастворимые (инстантные) витаминизированные напитки. При этом обязательно проводится количественная оценка содержания витаминов в суточном рационе питания.

В детском саду проводится круглогодичная искусственная C-витаминизация готовых блюд (из расчета для детей 1 - 3 лет - 35 мг, для детей 3 - 6 лет - 50,0 мг на порцию) или их обогащение витаминно-минеральными комплексами, специально предназначенными для этой цели (в соответствии с инструкцией и удостоверением о государственной регистрации) из расчета 50 - 75% от суточной потребности в витаминах в одной порции напитка либо использование поливитаминных препаратов специального назначения (детских), в соответствии с инструкцией по применению. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т.п.) после его охлаждения до температуры 15 °C (для компота) и 35 °C (для киселя) непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают.

Необходимые расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводят 1 раз в десять дней. По результатам оценки, при необходимости, проводят коррекцию питания в течение следующей недели (декады).

Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводят ежемесячно.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.

Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляет ответственное лицо, прошедшее инструктаж.

ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ, КОТОРЫЕ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПИТАНИИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИОННЫХ И МАССОВЫХ НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ (ОТРАВЛЕНИЙ):

- субпродуктов, кроме печени, языка, сердца;

- непотрошеной птицы;

- мяса диких животных;

- мясо и субпродукты замороженные, со сроком годности более 6 месяцев;

- мясо птицы замороженное;

- мясо птицы механической обвалки и коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;

- мясо третьей и четвертой категории;

- мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;

- зельцев, изделий из мясной обрези, диафрагмы; рулетов из мякоти голов, кровяных и ливерных колбас;

- кулинарных жиров, свиного или бараньего сала, маргарина и других гидрогенизированных жиров;

- яиц и мяса водоплавающих птиц;

- яиц с загрязненной скорлупой, с насечкой, "тек", "бой", а также яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;

- консервов с нарушением герметичности банок, бомбажных, "хлопуш", банок с ржавчиной, деформированных, без этикеток;

- крупы, мука, сухофруктов и других продуктов, загрязненных различными примесями или зараженных амбарными вредителями;

- любых пищевых продуктов домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенных из дома и не имеющих документов, подтверждающих их качество и безопасность (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);

- кремовых кондитерских изделий (пирожных и тортов) и кремов;

- творога из непастеризованного молока, фляжного творога, фляжной сметаны без термической обработки;

- простокваши "самокваса";

- грибов и продуктов (кулинарных изделий), из них приготовленных;

- кваса, газированных напитков;

- молока и молочных продуктов из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, а также не прошедших первичную обработку и пастеризацию;

- сырокопченых, полукопченых, подкопченных мясных гастрономических изделий и колбас;

- блюд, изготовленных из мяса, птицы, рыбы, не прошедших тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель);

- бульонов, приготовленных на основе костей;

- жареных в жире (во фритюре) пищевых продуктов и изделий, чипсов;

- уксуса, горчицы, хрена, перца острого (красного, черного, белого) и других острых (жгучих) приправ и содержащих их пищевых продуктов;

- острых соусов, кетчупов, майонезов и майонезных соусов, маринованных овощей и фруктов (огурцы, томаты, сливы, яблоки) и других продуктов, консервированных с уксусом;

- кофе натурального;

- ядра абрикосовой косточки, арахиса;

- молочных продуктов, творожных сырков и мороженого с использованием растительных жиров;

- кумыса и других кисломолочных продуктов с содержанием этанола (более 0,5%);

- карамели, в том числе леденцовой;

- первых и вторых блюд из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;

- продуктов, содержащих в своем составе синтетические ароматизаторы и красители;

- сливочное масло жирностью ниже 72%;

- продуктов, в том числе кондитерских изделий, содержащих алкоголь;

- консервированные продукты с использованием уксуса.

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АССОРТИМЕНТ ОСНОВНЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПИТАНИИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Мясо и мясопродукты:

- говядина I категории;

- телятина;

- нежирные сорта свинины и баранины;

- мясо птицы охлажденное (курица, индейка);

- мясо кролика;

- сосиски, сардельки (говяжьи), колбасы вареные для детского питания, не чаще чем 1 - 2 раза в неделю - после тепловой обработки;

субпродукты говяжьи (печень, язык).

Рыба и рыбопродукты - треска, горбуша, лосось, хек, минтай, ледяная рыба, судак, сельдь (соленая), морепродукты.

Яйца куриные - в виде омлетов или в вареном виде.

Молоко и молочные продукты:

- молоко (2,5%, 3,2% жирности), пастеризованное, стерилизованное, сухое;

- сгущенное молоко (цельное и с сахаром), сгущенно-вареное молоко;

- творог не более 9% жирности с кислотностью не более 150 °T - после термической обработки; творог и творожные изделия промышленного выпуска в мелкоштучной упаковке;

- сыр неострых сортов (твердый, полутвердый, мягкий, плавленый - для питания детей дошкольного возраста);

- сметана (10%, 15% жирности) - после термической обработки;

- кисломолочные продукты промышленного выпуска; ряженка, варенец, бифидок, кефир, йогурты, простокваша;

- сливки (10% жирности);

- мороженое (молочное, сливочное).

Пищевые жиры:

- сливочное масло (72,5%, 82,5% жирности);

- растительное масло (подсолнечное, кукурузное, соевое - только рафинированное; рапсовое, оливковое) - в салаты, винегреты, сельдь, вторые блюда;

- маргарин ограниченно для выпечки.

Кондитерские изделия:

- зефир, пастила, мармелад;

- шоколад и шоколадные конфеты - не чаще одного раза в неделю;

- галеты, печенье, крекеры, вафли, пряники, кексы (предпочтительнее с минимальным количеством пищевых ароматизаторов и красителей);

- пирожные, торты (песочные и бисквитные, без крема);

- джемы, варенье, повидло, мед - промышленного выпуска.

Овощи:

- овощи свежие: картофель, капуста белокочанная, капуста краснокочанная, капуста цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свекла, огурцы, томаты, перец сладкий, кабачки, баклажаны, патиссоны, лук (зеленый и репчатый), чеснок (с учетом индивидуальной переносимости), петрушка, укроп, листовой салат, щавель, шпинат, сельдерей, брюква, репа, редис, редька, тыква, коренья белые сушеные, томатная паста, томат-пюре;

- овощи быстрозамороженные (очищенные полуфабрикаты): картофель, капуста цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свекла, перец сладкий, кабачки, баклажаны, лук (репчатый), шпинат, сельдерей, тыква, горошек зеленый, фасоль стручковая.

Фрукты:

- яблоки, груши, бананы, слива, персики, абрикосы, ягоды (за исключением клубники, в том числе быстрозамороженные);

- цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны) - с учетом индивидуальной переносимости;

- тропические фрукты (манго, киви, ананас, гуава) - с учетом индивидуальной переносимости;

- сухофрукты.

Бобовые: горох, фасоль, соя, чечевица.

Орехи: миндаль, фундук, ядро грецкого ореха.

Соки и напитки:

- натуральные отечественные и импортные соки и нектары промышленного выпуска (осветленные и с мякотью);

- напитки промышленного выпуска на основе натуральных фруктов;

- витаминизированные напитки промышленного выпуска без консервантов и искусственных пищевых добавок;

- кофе (суррогатный), какао, чай.

Консервы:

- говядина тушеная (в виде исключения при отсутствии мяса) для приготовления первых блюд);

- лосось, сайра (для приготовления супов);

- компоты, фрукты дольками;

- баклажанная и кабачковая икра для детского питания;

- зеленый горошек;

- кукуруза сахарная;

- фасоль стручковая консервированная;

- томаты и огурцы соленые.

Хлеб (ржаной, пшеничный или из смеси муки, предпочтительно обогащенный), крупы, макаронные изделия - все виды без ограничения.

Соль поваренная йодированная - в эндемичных по содержанию йода районах.

Дополнительно при наличии финансовых возможностей в питании детей могут использоваться:

- икра осетровая и лососевая зернистая (не чаще 1 раза в 2 недели);

- рыба соленая красная (предпочтительнее горбуша, кета) - не чаще 1 раза в 2 недели.

ПРИМЕРНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ОБЪЕМЫ ПОРЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Наименование блюд          

 

Вес (масса) в граммах      

 

От 1 года до 3-х
лет      

от 3-х до 7-ми  лет      

Завтрак          

                      

Каша, овощное блюдо                 

120 - 200   

200 - 250   

Яичное блюдо                        

40 - 80    

80 - 100    

Творожное блюдо                     

70 - 120    

120 - 150   

мясное, рыбное блюдо                

50 - 70    

70 - 80    

Салат овощной                       

30 - 45    

60       

Напиток (какао, чай, молоко и т.п.) 

150 - 180   

180 - 200   

Обед         

               

Салат, закуска                      

30 - 45    

60       

Первое блюдо                        

150 - 200   

250      

Блюдо из мяса, рыбы, птицы          

50 - 70    

70 - 80    

Гарнир                              

100 - 150   

150 - 180   

Третье блюдо (напиток)           

150 - 180   

180 - 200   

Полдник   

                             

 

Кефир, молоко                       

150 - 180   

180 - 200   

Булочка, выпечка (печенье, вафли)   

50 - 70    

70 - 80    

Блюдо из творога, круп, овощей      

80 - 150    

150 - 180   

Свежие фрукты        

40 - 75    

75 - 100    

Ужин    

      

Овощное блюдо, каша                 

120 - 200   

200 - 250   

творожное блюдо                     

70 - 120    

120 - 150   

Напиток                             

150 - 180   

180 - 200   

Свежие фрукты                       

40 - 75    

75 - 100    

Хлеб на весь день:                  

 

 

пшеничный                           

50 - 70    

110      

ржаной                              

20 - 30    

60       

Приятного аппетита!

 

Наши кадры

Наши кадры

 Администрация СП д/с "Берёзка" 

Храмов Константин Петрович

Должность: директор МБУ «Школа №3»
Контактные телефоны: 8(8482)22-36-27 
Электронная почта: school3@edu.tgl.net.ru
Адрес местонахождения: 4450007, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 61
График работы: ежедневно с 08.00 до 17.00 ч. (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней)

График приёма родителей: Вторник 14.00 - 16.00

Общий стаж: 29 лет
Стаж по специальности: 20 лет
Педагогическая деятельность: учитель ОБЖ первой категории
Преподаваемые дисциплины: ОБЖ
Образование: высшее, Куйбышевский государственный пединститут
Специальность: учитель физвоспитания
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (за 5 лет):

  1. ГАОУ ДПО «Пензинский институт развития образования» по программе «Современный образовательный менеджмент: школа и инновации» 25.06.2013г.;
  2. ГОУ «УМЦ по ГОЧС Самарской области» по программе «Руководитель организаций, не отнесенных к категориям по ГО» 04.03.2011.

Звания, награды, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ, Медаль «За службу образованию»

 

Костина Наталья Викторовна

Должность: и. о. руководителя структурного подразделения

Контактные телефоны: 8(8482)22-53-89

Электронная почта:  berezkamou3@mail.ru 

Адрес местонахождения: г. о. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, д. 40

График работы: 

Понедельник 8.30-17.00

Вторник 8.30-17.00
Среда 8.30-17.00
Четверг 8.30-17.00
Пятница 8.30-17.00

График приёма сотрудников: ежедневно с 13.00 до 15.00 ч.

График приёма посетителей (родителей, законных представителей воспитанников): вторник 14.00-17.00, четверг 13.00-15.00 

Квалификационная категория: аттестована на соответствие занимаемой должности 

Возрастная группа: - 
Общий стаж: 25 лет
Стаж по специальности: 25 лет 
Образование: Высшее, Тол. филиал Уральского государственного профессионально-педагогического университета, 2001г., социальный педагог

 Повышение квалификации: 2010 г., «Коррекционная педагогика и специальная психология»: особенности работы с ОВЗ., ТГУ, 72 ч. 2011 г. «Реализация ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», ГОУ СИПКРО, 72 ч., 2012 г., «Планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах ДОУ в логике ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы», МАОУ ДПО РЦ, 8 ч., 2014 г. «Методические основы образовательной деятельности», МАОУ ДПО РЦ, 72 ч., 2014 г., «Менеджмент в образовании», ЧОУ ОДПО «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования», 540 ч. 2014 г. обучающий семинар "Введение Федерального образовательного стандарта дошкольного образования в работу детских садов", ГБОУ ДПО ЦПК "Ресурсный центр" г.о.Жигулевск Самарской области, 8 ч. 2015г., "Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации Российского образования", ФГБОУ ВПО "ПВГУС", 72ч. 2016г., "Формирование профессионального имиджа педагога", ФГБОУ ВПО "ПВГУС", 36 ч. 2016г. "Формирование антикоррупционной компетентности руководителей образовательных учреждений", ФГЮОУ ПВГУС, 36ч. 2018г. - "О способах повышения результативности управления ДОУ", АНО ДПО "Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита", 36 ч.

 Звания, награды, ученая степень: Почетная грамота Министерства образования РФ

 

Узкие специалисты 

Романова Роза Айтимбековна

Должность: Педагог - психолог
Образование: высшее, Поволжская государственная  социально-гуманитарная академия, 2009
Категория: высшая
Специальность по диплому: психология, воспитатель в дошкольных учреждениях 
Квалификация по диплому: психология

Общий стаж работы: 29 лет 
Стаж работы по специальности: 7 лет 
Награды, ученая степень, звание:-

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: 

  1. 17.09.2014-10.10.2014  ЦИТ «Интернет-ресурс педагога дошкольного образовательного учреждения», 60ч. 
  2. 2013 НЛП-ПРАКТИК, тренинговая программа, Свидетельство, центр развития личности и практической психологии. 160ч
  3. 2013 «Способы решения актуальных проблем дошкольного образования в условиях реализации ФГТ», Сертификат, МАОУ ДПОС РЦ,  8ч. 
  4. 23-27.04.2012 Технологии психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста и их родителей. Региональный  социально-психологический  центр. 36ч.;
  5. 24-28.09.2012 Модернизация региональной системы образования. ЦПО. 36ч.; 
  6. 15-19.10.2012 Развитие профессиональных компетенций работников образования. ЦПО, 36ч
  7. 04-08.04. 2011 Профилактика профессионального  выгорания педагога. ПВГУС. 36ч.; 
  8. ПК по программе «Обучение педагогов – психологов организации психопросветительской работы с педагогами в ДОУ» 9ч. 2011г. 
  9. 26.02. по 30.02.2009 «Формирование ключевых компетентностей у детей  дошкольного возраста», Сертификат ТГУ, 36 ч.

Храмова Людмила Сергеевна 

Должность: Инструктор по физической культуре
Образование: Высшее, Самарский государственный педагогический университет 
Категория: 

Специальность по диплому:  
физическая культура и спорт
Квалификация по диплому:  
учитель по физической культуре и спорту

Общий стаж работы: 28 лет 
Стаж работы по специальности: 7 лет 
Награды, ученая степень, звание:-

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: 

 



Долматова Елена Яковлевна

Должность: Учитель – логопед
Образование: высшее, Самарский государственный педагогический  институт, 1994
Категория: высшая
Специальность по диплому: дефектология-логопедия с дополнительной специальностью русский язык и литература
Квалификация по диплому: логопед, учитель русского языка и литературы школ для детей с тяжелыми нарушениями речи

Общий стаж работы: 22 года

Стаж работы по специальности: 22 года
Награды, ученая степень, звание:-

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  1. 05.03.12-16.03.2012 «Модернизация региональной системы образования». «Развитие профессиональной компетенции работников образования». ФГБОУ ВПО ПВГУС, 72ч.;
  2. 24-27.04.2012 Организация ЗОЖ детей в дошкольных учреждениях. ТГУ, 36ч.;
  3. 21.-25.05.2012 Организация и содержание различных форм оказания специальной помощи детям с ОВЗ  раннего и дошкольного возраста, ПГСГА ФСО. 36ч.

 

Данилкина Анна Викторовна

Должность: Учитель – логопед
Образование: высшее, Самарский государственный педагогический  институт, 2006
Категория: 
Специальность по диплому: логопедия
Квалификация по диплому: учитель – логопед

Общий стаж работы: 11 лет
Стаж работы по специальности: 11 лет
Награды, ученая степень, звание:-

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  1. 31.03-11.04.2014 Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации Российского образования. ТГУ.  72ч.;
  2. 21-29.04.2014 Диагностика и коррекция речи детей с ОВЗ с использованием инновационных технологий. ПГСГА, 36ч.
  3. 2013г. «Способы решения актуальных проблем дошкольного образования в условиях реализации ФГТ», Сертификат МАОУ ДПОС РЦ, 8ч.
  4. 18 – 26.02.2013 Проектирование и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ. ПГСГА ФСО,  36ч.

 Воспитатели

 Ахметвалеева Нурания Гадияхметовна

Тел.: 
E-Mail:

Должность: воспитатель
Образование:  среднее специальное, Куйбышевское педучилище министерство просвещения РСФСР, 1983
Категория: соответствие
Специальность по диплому: дошкольное воспитание
Квалификация по диплому: воспитатель детского сада

Общий стаж работы: 37 лет
Стаж работы по специальности: 37 лет
Награды, ученая степень, звание:-
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  1. 31.03.- 04.04.14; 07.04-11.04.2014 «Основные направления  региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования», ПГСГА, 72ч.
  2. 2013г. «Способы решения актуальных проблем дошкольного образования в условиях реализации ФГТ», Сертификат МАОУ ДПОС РЦ, 8ч.
  3. 31.01-04.02.2011г. Народная праздничная культура, СИПКРО, 36ч.;
  4. 28.03-01.04.2011г. Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста ГОУ СИПКРО, 36ч.;
  5. 26.02.-30.04.09 Сертификат «Формирование ключевых компетентностей у детей  дошкольного возраста» ТГУ, 36 ч.

 

 

Ковалева Виктория Анатольевна
Тел.: 
E-Mail:

Должность: воспитатель
Образование:   среднее специальное, Тольяттинский педагогический колледж №2, 1997
Категория: соответствие
Специальность по диплому: дошкольное образование
Квалификация по диплому: воспитатель детей дошкольного возраста
Общий стаж работы: 18 лет
Стаж работы по специальности: 8 лет
Награды, ученая степень, звание:-
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

  1.  28.04-08.05.2014 Формирование художественных способностей детей через воспитание красоты природы на занятиях по изобразительному искусству. ФГБОУ ВПО ПВГУС, 36ч.;
  2. 31.03-11.04.2014 Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации Российского образования, ТГУ, 72ч.;
  3. 25.08. -29.08.2014 Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях групп общеобразовательной и компенсирующей направленности в ДОУ. ТГУ, 36ч.;
  4. 2013г.ПК по программе «Способы решения актуальных проблем дошкольного образования в условиях реализации ФГТ» 8ч.

 Колеватых Ольга Аександровна
 Тел.: 
E-Mail:

Должность: воспитатель
Образование:  среднее специальное, Джалал-Абадское педагогическое училище имени А.С. Пушкина, 1974
Категория: первая 
Специальность по диплому: дошкольное воспитание
Квалификация по диплому: воспитатель детского сада

Общий стаж работы: 46 лет
Стаж работы по специальности: 45
Награды, ученая степень, звание:Почетный работник общего образования РФ

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

  1. 18.02.13- 11.03.13 «Основные направления региональной системы образования». ФГБОУ ВПО ПВГУС, 72ч.
  2. 23-27.04.2012 Организация работы по развитию опыта сотрудничества детей в ходе реализации ФГТ в условиях ДОУ, ТГУ, 36ч.;
  3. 21-25.05.2012 Организация и содержание различных форм оказания специальной помощи детям с ОВЗ раннего и дошкольного возраста.  ПГСГА ФСО, 36ч.

 

 Неклюдина Надежда Николаевна

Должность: воспитатель
Образование:  среднее специальное, Куйбышевское педагогическое училище министерство просвещения РСФСР, 1983г. 
Категория: соответствие
Специальность по диплому:  воспитатель детского сада
Квалификация по диплому: 

Общий стаж работы: 36 лет
Стаж работы по специальности: 26 лет
Награды, ученая степень, звание:-

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

  1. 2013г. ПК по программе «Способы решения актуальных проблем дошкольного образования в условиях реализации ФГТ» 8ч.
  2. 13.10-31.10.2014 Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации Российского образования, 72ч. ЧОУ ОДПО МИДПО
  3. 10-14.11.2014 Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ, СИПКРО
  4. 16.03-20.03.2015 Формирование ЗОЖ дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, ТГУ

 

 Радаева Нина Петровна

Должность: воспитатель
Образование:  среднее специальное, Ульяновское педагогическое училище №1, 1989
Категория: первая
Специальность по диплому: дошкольное воспитание
Квалификация по диплому: воспитатель детского сада

Общий стаж работы: 24 года
Стаж работы по специальности:  23 года
Награды, ученая степень, звание:-

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

  1. ПК по программе «Способы решения актуальных проблем дошкольного образования в условиях реализации ФГТ» 8ч. 2013г.
  2. 16-20.05.2011 Модернизация региональной системы образования.  ТГУ, 36ч.;
  3. 06-10.06.2011г. Развитие профессиональных компетентностей раб. образования. ТГУ, 36ч.;
  4. 01-05.03.2010 Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста. ГОУ СИПКРО, 36ч.

Шикунова Елена Валерьевна

Должность: воспитатель
Образование:  Среднее-специальное, Тольяттинское педагогическое училище Куйбышевской обл., 1984г.
Категория: соответствие
Специальность по диплому: дошкольное воспитание
Квалификация по диплому: воспитание в дошкольных учреждениях

Общий стаж работы: 36 лет
Стаж работы по специальности: 14 лет
Награды, ученая степень, звание:-

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

  1. 2013г. «Способы решения актуальных проблем дошкольного образования в условиях реализации ФГТ», Сертификат МАОУ ДПОС РЦ,  8ч.
  2. 11.03.2012 «Методика составления ООП ДОУ в соответствии с ФГТ к структуре ООП».  МАОУ ДПОС «РЦ», 8ч.;
  3. 11.03.2012 «Планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах ДОУ в логике ФГТ к структуре ООП» Сертификат МАОУ ДПОС «РЦ», 8ч.

 

Привалова Валентина Геннадьевна

Должность: воспитатель
Образование:  среднее специальное, Тольяттинский педагогический колледж №2, 1983
Категория: соответствие
Специальность по диплому: дошкольное воспитание
Квалификация по диплому: воспитатель детского сада

Общий стаж работы: 32 года
Стаж работы по специальности: 29 лет
Награды, ученая степень, звание:-

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

  1. 23-25.12.2015 «Технология познавательно-речевого развития в контексте ФГОС ДО», ОГБОУ ДПО УИПНПРО, 24ч.
  2. 14-18.03.2011 Развитие профессиональных компетенций работников образования, ТГУ, 36ч.
  3. 24.02-01.03.2010 Модернизация региональной системы образования, ФКП ПГСГА, 36ч.
  4. 26.-30.01.2009 Коррекционно-педагогическая работа в ДОУ, ТГУ 36ч.;
  5. 06-10.04.2009 Особенности коррекционно-логопедической работы в ДОУ, РКП ПГСГА, 36ч.

Федоренко Ирина Николаевна

Должность: Воспитатель
Образование:  среднее специальное, Тольяттинский педагогический колледж №2, 1998
Категория: соответствие
Специальность по диплому: дошкольное образование
Квалификация по диплому: воспитатель детей дошкольного возраста

Общий стаж работы: 17 лет
Стаж работы по специальности: 4 года
Награды, ученая степень, звание:-

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

 

Эльдештейн Татьяна Александровна

Должность: Воспитатель
Образование:  среднее специальное, Тольяттинское педагогическое училище Куйбышевской области, 1984
Категория: высшая
Специальность по диплому: дошкольное образование
Квалификация по диплому: воспитание в дошкольных учреждениях

Общий стаж работы: 31 лет
Стаж работы по специальности: 31 лет
Награды, ученая степень, звание:-

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

  1. Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (за 5 лет):
  2. 2013г ПК по программе «Способы решения актуальных проблем дошкольного образования в условиях реализации ФГТ» 8ч.
  3. 11.03.2012 «Методика составления ООП ДОУ в соответствии с ФГТ к структуре ООП» МАОУ ДПОС «РЦ» 8 ч.
  4. 13.10.-31.10.2014 Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации Российского образования, 72ч.
  5. 05.11.-11.11.2014  Инновационные здоровьесберегающие технологии в организации коррекционно-развивающей деятельности педагогов ДОУ, ПГСГА
  6. 24.02.-03.03.2015 Диагностика и коррекция речи детей с ОВЗ с использованием инновационных технологий, ПГСГА

 

Шоколева Лариса Александровна

Должность: Воспитатель
Образование:  среднее специальное, Тольяттинское педагогическое училище,1990
Категория: первая
Специальность по диплому: дошкольное воспитание
Квалификация по диплому: воспитатель детского сада

Общий стаж работы: 25 года
Стаж работы по специальности: 24 года
Награды, ученая степень, звание:-

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

  1. 23-25.12.2015 «Технология познавательно-речевого развития в контексте ФГОС ДО», ОГБОУ ДПО УИПНПРО, 24ч.
  2. 28.04-08.05.2014 Формирование художественных способностей детей через воспитание красоты природы  на занятиях по изобразительной  деятельности. ФГБОУ ВПО ПВГУС, 36ч.;
  3. 23.06-11.07.2014 Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации Российского образования, ТГУ. 72ч.
  4. 07.04-15.04.2013 Проектирование и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ. ПГСГА, 36ч.;
  5. ПК по программе «Способы решения актуальных проблем дошкольного образования в условиях реализации ФГТ» 8ч. 2013г.
  6. Региональный социопсихологический центр «Модернизация региональной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования» (72ч), 2012 г.
  7.  24-28.09.2012 Модернизация региональной системы образования. ЦПО. 36ч.

Педагогический состав школы

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

Уважаемые родители!

Министерство образования и науки Самарской области информирует, что в целях оценки удовлетворенности граждан качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования, в период с 25.01.2021 по 15.12.2021 проводится опрос граждан.

Опросная анкета размещена на Интернет-ресурсе по адресу: https://forms.gle/C4zyb2waSzSyQgpz5.

Просим Вас принять активное участие в опросе!

80 лет Победы в Великой Отечественной войне

Год семьи

Наши контакты

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 3»

Адрес: 445007, Россия, Самарская обл., г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 61

телефон: 8(8482) 22-06-68
факс: 8(8482) 22-36-27
e-mail: school3@edu.tgl.ru 

 

Структурное подразделение детский сад «Березка»

Адрес: 445007, Россия, Самарская обл., г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 40
телефон: 8(8482) 22-53-89
e-mail: school3@edu.tgl.ru

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Школа №3» (ИНН 6323012942), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные учащихся и воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ «Школа №3» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 
Персональные данные работников на официальном сайте МБУ «Школа №3» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в образовательной организации. 
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности и Положением о защите персональных данных участников образовательного процесса.

Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных учащихся (воспитанников) МБУ «Школа №3», без их согласия, являются нарушением законодательства Российской Федерации.