Коррекционо-развивающее сопровождение детей с с ОВЗ

Нормативно-правовое обеспечение по сопровождению детей с ОВЗ:

Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ в детском саду «Березка» г.о.Тольятти регламентировано следующими нормативно-правовыми документами:

Нормативно-правовые документы федерального уровня:

Нормативно-правовые документы регионального уровня:

Нормативно-правовые документы муниципального уровня:

Нормативные документы Учреждения

Устав МБУ детского сада (копия .PDF)

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи  (электронный документ .PDF)

Рецензия на Адаптированную образовательную программу дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи (копия .PDF)
Положение о психолого-педагогическом консилиуме (электронный документ .PDF)
Положение об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья  (электронный документ .PDF)
Положение об оказании логопедической помощи  (электронный документ .PDF)
Положение о группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  (электронный документ .PDF)

Положение о разработке адаптированной основной образовательной  программы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья  (электронный документ .PDF)

Положение о разработке адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья  (электронный документ .PDF)

Положение о разработке индивидуальной коррекционно-развивающей программе (электронный документ .PDF
Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида  (электронный документ .PDF)
Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (электронный документ .PDF)
Положение о порядке проведения мониторинга эффективности коррекционной развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья  (электронный документ .PDF)
Положение о развивающей предметно-пространственной среде  (электронный документ .PDF)
Положение о работе логопедического кабинета (электронный документ .PDF)

Регламентирование организованной образовательной деятельности в структурном подразделении детском саду "Березка" в 2022-2023 учебном году (электронный документ .PDF)

Режим дня  на 2022 - 2023 учебный год в структурном подразделении детском саду "Березка" (электронный документ .PDF)

 

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении

Коррекционно-развивающая деятельность в нашем детском саду представляет собой целостную систему, включающую диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты.  

В нашем учреждении создана служба, осуществляющая психолого-медико-педагогическое сопровождение детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. В службу сопровождения входят специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, медицинские работники и администрация детского сада.

Комплексное изучение ребенка, выбор наиболее адекватных проблем ребенка методов работы, отбор содержания обучения осуществляется с учетом индивидуально-психологических особенностей детей.

Единый комплекс совместной коррекционно-развивающей работы, намеченный специалистами, направлен на формирование и развитие речевой, эмоционально-волевой и познавательной сфер ребенка.

Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные, групповые формы работы, а также самостоятельную деятельность ребёнка.

В детском саду "Березка" функционируют три дошкольные группы коррекционной направленности для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)  с общим недоразвитием речи  III уровня (для детей с 4 до 7 лет).

Согласно ст.2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

В нашем ДОУ осуществляется систематическая работа  с детьми с особыми образовательными потребностями (ООП):

- создание условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом характера нарушения в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования;
- обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения, оказание им психологической поддержки.

 

Прием детй с ОВЗ на обучение 

Прием детй с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1). 

Для приема ребенка в группу компенсирующей направленности, необходимо:

направление для зачисления в детский сад по результатам автоматизированного распределения детей г.о. Тольятти 

заключение психолого-медико-педагогической комиссии. 

Законный представитель заполняет следующие документы при приеме в детский сад:

1. Заявление приема в детский сад  (электронный документ .PDF)

2. Заявление о назначении льготы ребенку  (электронный документ .PDF)

3. Заявление о согласии на обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи  (электронный документ .PDF)

4. Договор  (электронный документ .PDF)

 

Информация для родителей 

 

Для чего нужна артикуляционная гимнастика.   Подробнее>>> 

Признаки неправильного развития детской речи. Подробнее>>> 

Развитие речевого дыхания.   Подробнее>>>

Развитие речи и подготовка к обучению в школе. Подробнее >>> 

Что такое общее недоразвитие речи (ОНР)?  Подробнее>>>  

О роли родителей в развитии речи ребенка.  Курнаева Н. В. Подробнее>>> 
Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи. Курнаева Н. В. Подробнее>>> 
Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять? Курнаева Н. В. Подробнее>>> 
Характеристика речи детей второй младшей группы (3-4 года). Долматова Е.Я . Подробнее>>> 
Взаимосвязь логопеда и семьи. Курнаева Н. В. Подробнее>>>
Какие сказки читать ребенку на ночь 
         Коррекционо-развивающее сопровождение детей с с ОВЗ   Коррекционо-развивающее сопровождение детей с с ОВЗ
Коррекционо-развивающее сопровождение детей с с ОВЗ Коррекционо-развивающее сопровождение детей с с ОВЗ

 

Семинар по теме «Развитие речи детей с ТНР с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». 24.02.2021 г. (копия .PDF)